Найти тему
Военобзор

Новый авианосец ВМС Франции будет оборудован электромагнитными катапультами производства США

Британский авианосец "Королева Елизавета" в Атлантическом океане, 2019 год. На палубе находится пара самолётов F-35В. Фото: commons.wikimedia.org
Британский авианосец "Королева Елизавета" в Атлантическом океане, 2019 год. На палубе находится пара самолётов F-35В. Фото: commons.wikimedia.org

В современном мире не многие морские державы могут похвастаться наличием авианесущих кораблей в составе своих флотов. Такие государства можно пересчитать по пальцам. Для остальных авианосец является непозволительной роскошью. Что говорить, если даже бывшая "владычица морей" Великобритания, имеющая в составе флота целых два авианосца, сталкивается с целым рядом проблем. Если "Королева Елизавета" ещё куда-то ходит (или плавает), то "Принц Уэльский", принятый в состав флота позже систершипа, постоянно демонстрирует отрицательную боевую готовность. Кроме того, у британцев всего одна авиагруппа на два корабля.

Есть авианесущий корабль и во французском флоте. Это атомный авианосец "Шарль де Голль", официально принятый в состав флота Пятой республике сравнительно недавно, в 2001 году. Хотя спущен на воду он был ещё в 1994 году. Первый атомный авианосец, построенный за пределами США. Самый мощный и совершенный боевой корабль всей Европы. Краса и гордость французского флота.

Атомный авианосец "Шарль де Голль" ВМС Франции. Фото из открытых источников
Атомный авианосец "Шарль де Голль" ВМС Франции. Фото из открытых источников

Полное водоизмещение корабля составляет 42 тысячи тонн. Экипаж – 1200 человек плюс 600 человек личного состава авиагруппы. Сама авиагруппа состоит из 40 летательных аппаратов: палубные многофункциональные истребители Rafale M, самолёты ДРЛО E-2C Hawkeye и вертолёты SA-365 в противолодочной и поисково-спасательной модификации. Система ПВО корабля представлена ракетными комплексами средней и малой дальности, а так же мелкокалиберной зенитной артиллерией.

Красота, да и только! За французов можно было бы порадоваться, если бы авианосец "Шарль де Голль" не был проблемным кораблём. Значительную часть своей службы в ВМС Франции он провёл, простаивая в ремонтных доках. Кроме того, злые языки поговаривают, что гордость французского флота изрядно "фонит".

В общем, французы всерьёз задумались о строительстве нового авианосца для поддержания реноме своей страны как морской авианосной державы. Новый корабль, так же как и предшественник, получит атомную силовую установку. А ещё новый авианосец ВМС Франции будет оборудован электромагнитными катапультами производства США. Об этом со ссылкой на французскую прессу сообщило румынское милитарное издание Defense Romania.

Истребитель Rafale M на палубе французского авианосца. Фото из открытых источников
Истребитель Rafale M на палубе французского авианосца. Фото из открытых источников

Как говорится в сообщении, 19 августа 2022 года Пентагон официально заявил о заключении с американской фирмой General Atomics контракта на разработку электромагнитных катапульт EMALS – Electro Magnetic Aircraft Launch System (электромагнитная система запуска самолетов). В контракт включена и разработка вспомогательных систем к катапультам. Стоимость разработки составляет 9 миллионов евро. Сами катапульты и вспомогательные системы предназначены для перспективного французского авианосца, который заменит имеющийся в ВМС Франции "Шарль де Голль".

Что касается нового французского корабля, то он только находится в стадии проектирования. Официальный Париж планирует построить авианосец только к 2038 году.

Интересно получится ли у властей Франции реализовать задуманное? Франция является второй по величине экономикой континентальной Европы, соответственно, деньги на столь дорогую игрушку как авианосец имеются. Только на фоне наметившихся тектонических изменений в глобальном мироустройстве, а так же захлестнувшего Европу экономического кризиса, этого авианосца может и не быть. Либо сроки его строительства буду существенно смещены "вправо". А тем временем американцы продолжают зарабатывать и осваивать деньги. Ведь стоимость контракта в 9 миллионов евро – это только стоимость проектирования катапульт для авианосца, которого нет, научно-исследовательские работы. Фактически 9 миллионов евро Пентагон платит только за бумаги. Страшно представить, сколько будут стоить сами катапульты к 2038 году.

А Вы что думаете по данному поводу?

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!