Продолжаем дискуссию о причине поездки Святого Семейства в Вифлеем (как этот город мог выглядеть в конце I века до н.э. показано на картине над заголовком). Речь у нас шла о попытках некоторых историков и библиеведов доказать, что описанная в «Евангелии от Луки» перепись произошла в 5 году до н.э., а не в 6 году н.э., как на самом деле. Почитаем их дальнейшие аргументы.
«В 1647 году был найден камень с гробницы одного из офицеров армии Августа в Венеции; на этой каменной плите имелась надпись, повествующая о сборе податей, который проводился Квиринием в Апамее и по всей Сирии… Вот что было написано на той табличке: «По повелению Квириния я произвел перепись населения в Апамее, городе с населением в 117000 человек. Также по повелению Квириния я выступил против итуреян и захватил их крепость в горах Ливана». Дату этой переписи определить трудно, однако, поскольку царю Ироду на протяжении всей его жизни было позволено выпускать только медные монеты, и, кроме того, так как он потерял доброе расположение к себе со стороны императора в 8 г. до Р. Х., то, очевидно, что должны были произойти какие-то изменения в порядке сбора податей с привилегированной Палестины. Что касается Квириния, то мы знаем, что император доверил ему дела на востоке и надзор за сбором податей в 12 г. до Р. Х. Так как смещение Ирода Великого произошло в 8 г. до Р. Х., то и первая перепись, apographe, центр которой располагался в Палестине, должна была начаться к 7 г. до Р. Х. Иосиф (Флавий) пишет: «На 37-й год после победы кесаря в Актиуме Квириний завершил (apotimesis)» - «окончательную перепись».
Опять натяжки и выдумки. Надпись на камне ничего о сроках не говорит. С чего бы это Палестина была «привилегированной»? С ее населения, как и в прочих римских провинциях, драли три шкуры. Какое отношение имеет чеканка медных монет Иродом к изменениям в сборе податей? Откуда автор взял, что Ирод был смещен в 8 году до н.э., а Квириний стал наместником на востоке в 12 году до н.э.? Никаких документов, подтверждающих это, нет. Если перепись началась в 7 году до н.э., почему она дошла да Иудеи только через два года? Да и Венеция возникла лишь в 452 году во время нашествия царя гуннов Аттилы на Италию, так что место находки исходной таблицы вызывает сомнение в ее подлинности. Население Апамеи в 117 тысяч человек - вранье, тогда в ней было бы больше жителей, чем в Иерусалиме.
Еще одна цитата:
«Лука в своем описании рождения Иисуса использует выражение «первая перепись». Она всегда включала в себя доклад властям, перепись и декларирование имущества. Только после этого появлялся apotimesis, определились категория и уровень подати».
Непонятно, почему одну перепись необходимо было проводить в два этапа. К тому же, есть мнение, что под словом «первая» евангелист имел в виду «первая, проведенная Квиринием».
«Из уважения к еврейским предрассудкам, нарушение которых было всегда сигналом к внутренним беспокойствам и возмущениям, перепись совершалась не как у римлян, по месту жительства каждого, но, согласно еврейского обычая, по поселению, к которому семейство первоначально принадлежало».
Не было у иудеев никаких законов о переписи – она считалась святотатством. Людей пересчитывали лишь при наборе в армию.
И тут же тот же автор этой подделки сам себе противоречит.
«...Именно таков был тогда в Римской империи порядок проведения переписи населения. Об этом говорит папирус тех лет (датируемый I в. по Р. X.), не так давно найденный в Египте: «В связи с предстоящей переписью населения необходимо, чтобы все, кто по той или иной причине живет вне собственного дома, были готовы немедленно вернуться под власть своих правительств, чтобы всей семьей зарегистрироваться для переписи и сохранить за собой возделываемые земли, принадлежащие им».
То есть речь шла о возвращении людей, которые временно проживали вдали от дома, к месту нахождения своей собственности! И это вполне естественно.
Продолжение читайте в следующей главе.
Друзья, если вы хотите больше узнать об историческом Христе и вместе со мной отследить Его земной путь, подписывайтесь на мой канал и будьте первыми читателями новых публикаций.
Более подробно этот выпуск представлен на сайте сетевого издания "Труд Черноземья": https://trudcher.ru/news/chelovecheskiy-oblik-boga36/chelovecheskiy-oblik-boga-khristos-kak-istorichesk4069/
Юрий Пульвер