Еще в школе нам всем много раз рассказывали историю о том, что великий римский император Юлий Цезарь мог делать несколько разных дел одновременно – еще на тот период это было необычно и удивительно, а потому вошло в историю как яркий пример высокого уровня развития человека и его умения работать в режиме многозадачности.
Современный скоростной мир просто заставляет нас жить в таком режиме. Как часто вы выключаете телефон, когда уходите с работы? Сколько рабочих чатов у вас есть? Как много рабочих функций вы должны выполнить практически одновременно? Ответы на эти вопросы предугадать несложно. Но важно, что свое умение работать в режиме многозадачности можно (и нужно) развивать. Расскажем, как именно.
Прежде всего, тренировки, тренировки и еще раз тренировки, но только не многозадачности, а однозадачности. Ведь много задач – это, по сути, две и более обыкновенных задач. Значит, если научиться справляться с одной задачей, вы сможете успешно решать и две, и больше двух задач.
Думайте только об одной конкретной цели. Не отвлекайтесь, сейчас вам важно решить ее, и ничего более. Уберите телефон, выключите музыку. Сосредоточьте внимание, не позволяйте ему рассеиваться на другое.
Кроме того, тренировать нужно и мозг. Это нужно, в первую очередь, для укрепления различных механизмов, чтобы совершенствовать определенные функции – когнитивные, стимулирующие и другие. В Интернете очень много упражнений, которые помогают разными способами развивать свой мозг, не давать ему «застаиваться».
Обязательно составляйте списки дел. Это поможет не только структурировать и систематизировать вашу деятельность, но и увидеть, на что каждый день вы тратите много времени. И вы будете поражены, когда поймете, как много его уходит зря. Но есть и плюсы: любая проблема порождает способ ее решения, а в данной ситуации вы еще сможете заметить, насколько вы эффективны в своей деятельности. Списки можно составлять традиционным способом – с ручкой и листочком, либо с помощью специальных электронных приложений, которых сейчас бесчисленное множество. Как будет удобнее, решайте сами.
Делегировать полномочия – это максимально важно для достижения цели. Не всегда у вас есть возможность (да и не нужно) делать все самостоятельно, тем более что при делегировании вы и результат получите быстрее, и сэкономите время и силы, в том числе для того, чтобы решить какую-то другую, не менее важную задачу. Делегирование полномочий – один из лучших маркеров, что вы успешно справляетесь с режимом многозадачности, и теперь можно не тренироваться в этом.
Итак, чтобы достигнуть результата, быть эффективным и продуктивным, в современном мире важно быть многозадачным. Но эту самую многозадачность, если ее нет, можно развить, ведь с ее помощью успешно не только уменьшается количество дел, но и достигается результат. Последовательность и качество – именно то, ради чего необходимо развивать этот навык.