По документам в заброшенном поселке в трех километрах от занятой ВСУ Красногоровки, нет людей, там кружат вражеские беспилотники, отсутствует вода, а часто и свет.
Нас всех "эвакуировали"…
На карте территорий прилегающих к Донецку, столице ДНР, есть особые зоны, обведенные красными кружками. Туда очень редко ездят гуманитарщики, журналисты и проверяющие органы. "Там опасно", — говорят желающим проникнуть в эти закрытые для свободного посещения места. Там идут постоянные перестрелки, ложатся мины, кружат беспилотники, сбрасывающие гранаты в огороды.
Донецкая Старомихайловка – одна из таких зон. Полуразбитый поселок, где нет воды, а часто и света. Формально в поселке никто не живет. По словам старожила поселка Людмилы С., по документам в Старомихайловке людей нет.
"Приезжали какие-то комиссии, какие-то бумажки подписали, якобы людей эвакуировали. Но никто не эвакуировался, в поселке живут люди… и дети есть. Теперь вроде присоединили нашу территорию к Кировскому району".
При этом жительница поселка заметила, что "никого не трогает, как и в каких условиях, они живут".
В Старомихайловке, оторванной от городской агломерации, образовалось нечто вроде коммуны выживальщиков, которые рассчитывают только на себя, и на Высшую силу.
"В общем, почти первобытное существование", - рассказал Новороссии один из жителей поселка, Василий. Мужчина проживает в полуразрушенном доме с шестью котами, которых он собрал по всей округе. Жену переправил в Донецк, два раза в неделю она пробирается "партизанскими" тропами в поселок и привозит продукты.
Упаси Бог, одеть зеленое
Поселок находится на переднем крае, через три километра виднеются руины Красногоровки, где находятся ВСУ.
Оттуда прилетают беспилотники, которые более всего досаждают жителям заброшенного поселка.
По рассказам Василия, он недавно попал в переделку, когда пришлось бегать от беспилотника в течение нескольких часов.
"Сверху дрону люди видны, как на ладони. Я один раз попал в переделку, когда возвращался с "большой земли" (так называют Донецк старомихайловцы), а тут дрон завис прямо надо мной, стал гонять меня по полю, девять гранат сбросил и все мимо. Бог спас", - рассказывает житель.
Его перемещение с "большой земли", то есть, из Донецка, затянулось на пять часов. Мужчине пришлось прятаться под деревьями, лежать в канаве, наполненной водой, вжиматься в землю в овраге, чтобы добраться домой живым.
Налеты беспилотников стали некой инфернальной, демонической силой для старомихайловцев.
"Поверишь тут во что угодно. Эти беспилотники, как демоны, гоняются за людьми, сбрасывают гранаты в огороды….Упаси боже, если на тебе что-то зеленое, или камуфляж. Сразу убьют …проклятые дроны", - рассказал Василий.
О том, что в Старомихайловке опасно носить одежду зеленого цвета знают даже дети.
Экстрима для журналистов масса
Иногда, очень редко, в заброшенный поселок приезжает машина с "большой земли". Но местные, как правило, не торопятся сразу к ней подходить. Они кричат, что б отходили от машины, "а то дрон прилетит и кинет гранату на крышу".
"У нас сюжетов, связанных с экстримом, для журналистов масса, но никто к нам не едет, чтобы заснять такое…", - признался старожил Василий.
С неделю назад в заброшенном поселке было особенно "жарко", люди сидели в подвалах без света и считали оглушительные разрывы снарядов, они думали, что ВСУ пошли в наступление на Донецк.
"Утром пришли в себя, вышли из подвалов и поняли, что ВСУ хотели совершить прорыв, но им этого не дали…", - отметила одна из жительниц заброшенного поселка, рассказавшая о вражеской попытке прорвать оборону.
Жизнь в заброшенном поселке напоминает фильм ужасов, растянувшийся на девять лет. Часть старомихайловцев умудряется ездить на работу в Донецк. Они вычислили примерные промежутки, когда украинские операторы беспилотников отдыхают и потому дроны не вылетают на очередную охоту за людьми.
Они научились жить там, где опасно
По словам информированного источника в Донецке, знакомого с проблемами Старомихайловки, если бы, как в Херсоне, жителям заброшенного поселка дали жилищные сертификаты, они бы покинули обреченное место.
"Но у нас даже в Мариуполе не дают жилищных сертификатов. Поэтому люди в Старомихайловке выживают, как могут, приспособившись за девять лет к таким тяжелым условиям. Если бы хотя бы транспорт ездил в поселок, что бы люди могли получить паспорта и пр. Но пока идут обстрелы и Красногоровка оккупирована Украиной, это невозможно", - констатировал чиновник.
Жизнь в Стамомихайловском архипелаге, удаленном от "большой земли" несколькими километрами, где кружат вражеские беспилотнкии, постоянные проблемы со светом и нет воды, лишний раз доказывает, что люди могут выживать практически в любых условиях. Это жестокая истина, с которой внутренне смирилось старомихайловцы. Они не жалуются на правительство, не высказывают негативных эмоций, они холодно констатируют трагические случаи, случившиеся после обстрелов ВСУ или прилета беспилотников.
Они научились жить там, где опасно… Поэтому вопрос "почему вы не бегите отсюда?" считают чем-то вроде оскорбления, и не удостаивают ответом.