Как выстроить рабочий процесс начинающему СОТу: требования к должности и первый рабочий день

413 прочитали
Отвечает эксперт Вероника Панаетова: Требования к должности СОТ

С 01.09.2021 г. действует новый профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда» (утв. Приказом Минтруда России от 22.04.

Отвечает эксперт Вероника Панаетова:

Требования к должности СОТ

С 01.09.2021 г. действует новый профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда» (утв. Приказом Минтруда России от 22.04.2021 №274н). Действовать он будет до 1 сентября 2027 года.

Согласно этому документу к СОТу предъявляются определенные квалификационные требования, начиная от среднего профессионального или высшего образования (плюс профессиональная переподготовка при непрофильном образовании) и до наличия определенного стажа работы в зависимости от уровня должности.

Изучить их подробно можно здесь.

Первый рабочий день СОТа

✔️ После кадрового оформления и подписания всех необходимых документов мы рекомендуем запросить в отделе кадров штатную расстановку работников на дату вашего приёма на работу.

Это позволит понять, какие должности есть на предприятии, какие виды работ могут выполняться на предприятии. А значит — какие документы должны быть в наличии, какие необходимо разработать и какие мероприятия проводить.

✔️ Далее начинаем изучать и собирать информацию
о наличии следующих документов:

  • журнал вводного инструктажа (не забудьте проконтролировать проведение вводного инструктажа вам, с внесением соответствующей записи в журнал);
  • приказ/приказы о назначении ответственных лиц по охране труда, за проведение инструктажей, проверяем наличие соответствующего обучения у данных ответственных лиц;
  • Положение о СУОТ.

✔️ После этого переходим к следующему этапу работы:

1. Составляем перечень должностей и виды работ на основании штатной расстановки работников.

2. Уточняем, каким образом возможно организовать подачу заявки на обучение в учебном центре по соответствующим программам, затем организовываем заявку.

3. Знакомимся со спецификой работы на предприятии через руководителей подразделений и непосредственное присутствие в подразделениях предприятия.

4. Начинаем проводить аудит документации по охране труда или по акту-приема, который составил предыдущий СОТ либо по факту, если нет такого акта.

По итогу проведения аудита
фиксируем результаты, предоставляем руководителю для ознакомления и составляем план работы с учетом выявленных недочетов и плановых мероприятий.

О них — уже в следующей статье!