Найти тему
SEZONKINO

Рецензия на фильм "Варвар" (2022)

«Come for a night. Stay forever»

жанр: ужасы, триллер

настроение: интересная интерпретация хоррора, переплетающая комедию, триллер и детектив в одном интересном эксперименте

СЛОВА:
Мне кажется, что как такового хоррора у меня на канале ещё не было. А в пору своей юности, я помню, очень много смотрела и все пыталась найти какой-то по-настоящему достойный и годный хоррор, чтоб и дух захватывал, и сюжет не подводил, и было прям страшно. И вот, начитавшись новостей, постов, я решила, что надо посмотреть новую многообещающую ленту Зака Креггера. Это, на самом деле, совсем малоизвестный автор, у меня это первый его фильм. Хоть этот фильм всего лишь несчастный хоррор, со своими скримерами и темными подвалами/катакомбами, но кроме пугающей составляющей фильм пытается говорить о чем-то важном. Причем не вскользь озвучить, а прям настаивает поговорить, о самоощущении женщины в патриархальном мире, о харисменте, эгоцентризме, комплексе спасателя и важности активного согласия. Фильм интресно и нетипично делится на два акта.

-2

В первом акте, рассказывается история девушки, которую скучную и заунывную вы могли увидеть в трейлере, а вот уже во втором акте нас повесилит и позабавит (очень неожиданно, для данного фильма) Джастин Лонг - который приносит какое-то облегчение и успокоение, после напряженного до сведения челюсти первого акта. История здесь вышла достаточно запутанная. Она будет давать зрителю по хлебной крошке и потихоньку вести его к свету, распутывая клубок всего непонятного. Здесь будут в нетипичной манере раскрывать тайну за тайной. В какой-то момент, можно невольно задуматься, а не приложил ли руку к этому фильму наш любимы Джордан Пил, уж слишком искуссно режиссер жонглирует жанром хоррора? Увы, нет, но, как известно, они с Креггером старые добрые друзья, поэтому второй явно мог вдохновиться и воссоздать что-то от Пила). Еще отсылку к великим заслуживает мастерство режиссера в манере нагнетания хичковского саспенса, который заставляет прилично растревожиться, только и хочется, что взять кого-то за ручку и не отпускать.

-3

Очень хочу отметить дуэт Джорджианы Кэмпбелл и Билла Скаргарда, у них хоть и не очень долгий дуэт, но между ними действительно проскальзывает химия, прям грустно, что Биллу дали такой маленький хронометраж фильма и он не стал великим и ужасным Пенивайзом. Они по-истине подарили романтичности и искренней очаровательности этому фильму. Джастин Лонг неплохо паникует, орёт, его комичная роль действиельно разбавляет весь ужас и прям неплохо вписывается. Персонаж его карикатурный, наигранный, но все равно классный, на протяжение всего фильма он покоряет вершины омерзительности, в любой ситуации находя возможность выставить себя жертвой. Еще один плюс этой ленты, она настолько сложное произведение, что работает на двух уровнях, как нетипичный, оригинальнй и изобретательный ужастик и как символичное арт-кино.

-4

Это кино не стесняется оперировать резкими сменами сюжетных линий, при этом выдавая на выходе смесь из фильма ужасов, триллера, детектива и комедии. Используя страх и подвальную нечисть, Креггер исследует травмы и потаенные уголки сознания, порождая у зрителя бурю смешанных эмоций, от которых ты не можешь понять, понравился тебе фильм или нет, и это на самом деле круто. Здесь будет реально над чем посмеяться, хотя вроде только что ты сидел затаив дыхание в ужасе и страхе, и это явно добавляет определенного флера к нестабильности и хаотичности происходящего. Любителям хорроров или жаждущих новых и свежих впечатлений обязательно к просмотру. А вот остальные, хм, тут явно есть над чем поразмыслить) лучше смотрите доброе и светлое кино) а то и так времена не слишком светлые)

-5

SEZONKINO: 🌗
Кинопоиск: 6.6

54 / ∞