Две недели назад были опубликованы результаты Национального рейтинга информационной открытости инфраструктурных проектов InfraClub Awards 2022. Из 172 крупнейших российских инфраструктурных проектов о 68 (а это на секундочку 40%!) не представлено никакой информации в социальных сетях. Этот факт особенно удручает с учётом давно установившегося тренда прямого контакта бизнеса, органов государственной власти и некоммерческих организаций со своими целевыми аудиториями в социальных медиа. При этом большинство проектов, вошедших в топ-11, представлены как минимум в 2, а некоторые - даже в 5 социальных сетях.
Мы всегда подчёркиваем необходимость грамотного управления коммуникациями в социальных сетях, ведь это один из основных способов сообщать полноценную и достоверную информацию о проекте и его инициаторах и оперативно отвечать на возможные всплески негатива.
Наш опыт информационного сопровождения инфраструктурных проектов доказывает, что доступность информации о проекте влияет на его реализацию на всех стадиях жизненного цикла. В процесс создания общественной инфраструктуры, как правило, вовлечены обычные граждане, и их мнение зачастую является решающим – именно они являются основными потребителями услуг либо пользователями объектов инфраструктуры. Поэтому так важно выстроить качественное и эффективное взаимодействие и обеспечить связь с населением.
Три главных задачи ведения аккаунтов инфраструктурных проектов в соцсетях мы формулируем следующим образом:
📌 Повышение доверия общественности: уровень информационной открытости влияет на общественное мнение, наличие или отсутствие информационно-коммуникационных рисков
📌 Управление репутацией
📌 Обеспечение обратной связи: прозрачная коммуникация является основой успеха реализации проекта
Стратегическая группа «Гиперион» ранее проводила мастер-класс по особенностям ведения соцсетей проектов с государственным участием. Рекомендации по контенту, дизайну аккаунтов и предоставлению обратной связи подписчикам актуальны и сегодня, поэтому ещё раз делимся ссылкой на запись мероприятия.
В 2022 году в социальных сетях вышло 8 970 сообщений с упоминанием инвестпроектов, которым мы оказывали информационную поддержку. Суммарный охват аудитории этих сообщений превысил 74 млн человек. Уверены, что и Вашим проектам не повредят такие цифры. Призываем заводить аккаунты в социальных сетях, если по каким-то причинам у Вас их ещё нет, или активно развивать их.