Найти в Дзене
Alexey Dahrendorf

Билды разработчиков. Важный пласт для истории.

Слитая сборка вести почти 200 гб. Если судить по размеру, то вполне похоже на практически полный продукт.
Слитая сборка вести почти 200 гб. Если судить по размеру, то вполне похоже на практически полный продукт.

Сейчас, новостные ленты связанные с сферой игровой индустрии бурлят новостями о том, что в сеть был выложен предрелизный билд S.T.A.L.K.E.R. 2, мол пока запустить нельзя (на момент написания этих строчек уж точно), но сам факт. Я не буду сейчас писать и раздувать инфоповод, сподвигло меня на написание моих мыслей следующее: появление подобных сборок разработчиков важно и нужно на мой взгляд.

Раз уж мы затронули S.T.A.L.K.E.R., то еще с момента выхода Теней Чернобыля, в сети можно найти просто массу разных сборок, датированных разными временными промежутками. И каждый из этих билдов уникален. Где-это просто тестовая сборка с маленькой ареной, где-то прям полноценные уровни.

В трейлере, в котором была задействована сборка, присутсвует исключительно лишь локация Припять. Создана для демонстраци. Один из примеров того, очем я писал выше.

Понятное дело, полноценно пройти от начала до конца не получится, но главная ценность этих сборок, это история, которую они хранят. Выкачав сборки, можно проследить за тем, как развивался проект. На каком этапе были внедрены те или иные механики, или же наоборот, стали происходить кардинальные перемены.

А вот еще один ролик, в котором можно увидеть не только тестовые локации (локация НИИ МедПрибор, он же в релизе Агропром, ЧАЭС, Мертвый Город (последние две явно входили в состав сборок с более чем одной локацией, по крайне мере, я точно не помню отдельныйсбилд с ЧАЭС или Мертвым Городом))

Опять же, не все идеи доживают до релиза, а вот в ранней сборке эти идеи еще могут быть... И даже полноценно функционировать. Тот Сталкер, который мы знаем сейчас (а знаем мы в основной массе модификации) - результат как раз того, что в сети оказались ранние сборки. Люди, кто понимает, стали изучать материал, доводить до ума и полноценно внедрять идеи уже в релиз.

И вот представьте, что было бы, если в сети мы могли бы найти какую-нибудь раннюю версию GTA V, или RDR2, тот же WarCraft III, Ведьмак. Игры отличные и посмотреть на историю развития этих проектов было бы просто замечательно.

А вот WatCraft III. Найти информации о нем, или о рабочей раннкй сборке, мне к сожалению найти не удалось (предлагает только моды, но не сборки разработчкиков).

А таким был первый Ведьмак. Ладно графическая составляющая, но это был совсем иной проект с иным игровым процессом.
А таким был первый Ведьмак. Ладно графическая составляющая, но это был совсем иной проект с иным игровым процессом.

Да, важен финальный результат, но сколько нового и интересного можно было бы подчерпнуть для себя, будь такая возможность, ознакомится с ранними версиями. Речь идет не о том, что нужно, чтоб они были проходимы от начала до конца - нет. Механики, сюжет, локации, персонажи. На протяжении всего цикла разработки, все притерпевает изменения. Да, для кого-то это сырой код, а для кого-то история и частичка любимого проекта.

А таким Ведьмак стал после релиза в 2007 году.
А таким Ведьмак стал после релиза в 2007 году.

А с другой стороны, как гласит одна очень хорошая поговорка: "Дуракам не оконченную работу не показывают". Человек далекий от, может взять такой материал и считать, что это полноценная игра и вот она должна быть полностью играбельна и вообще, чуть ли не подпольная версия для избранных.

Когда в сети появляются ранние наработки, это в первую очередь история. Что-то просто интересно к ознакомлению, а, что-то при помощи создателей модификаций, может привнести нечто уникальное в готовый продукт.

Игровые билды лично для меня ценны как история. Поэтому я скачал билд разработчиков Atomic Heart, поэтому скачал сейчас билд S.T.A.L.K.E.R. 2. Для кого-то это повод привлечь внимание и после релиза, большинство и не вспомнит, что было такое. Но будут единицы, для кого этот "слив" будет немного больше, чем не умышленное или умышленное попадание на просторы сети, материалов еще не вышедшего проекта.

-4