Найти в Дзене
Назад в СССР

Игра, ставшая мировым бестселлером, была придумана в СССР

Фото: Арозио Стефано / commons.wikimedia.org
Фото: Арозио Стефано / commons.wikimedia.org

Среди соотечественников, которые родились в постсоветской России, распространено мнение, что Советском Союзе было очень туго с электроникой. Да и вообще со всякими электронными игрушками было всё плохо. Как бы ни так!

С электроникой в Союзе было всё нормально. Другое дело, что передовые разработки в этой области в первую очередь применялись в продукции военного назначения. Что касается всяких электронных игр, по-современному гаджетов, то были и они. Конечно, тогда ещё не существовало игрушек, подобных современным консолям с мощными процессорами и продвинутой графикой. Но в какой стране они были?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А электронные игрушки, которые сейчас кажутся примитивными, имелись в свободной продаже. Правда стоили они как чугунный мост. Игра "Электроника ИМ 02", в которой управляя волком надо ловить яйца, стоила 23 рубля. Это было достаточно дорого. Советскими предприятиями игра выпускалась с 1984 года.

Многие знают знаменитую игрушку "Тетрис". Кто её придумал? Её придумали не какие-то там японцы или корейцы, заполонившие мир своей электроникой. Игра, ставшая мировым бестселлером, была придумана в СССР. И была она выпущена всё в том же "бородатом" 1984 году!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Автором игрушки стал Алексей Пажитнов. Этот советский программист в то время трудился в Вычислительном центре Академии наук СССР. Сам Пажитнов занимался исследованием искусственного интеллекта (ИИ), о котором так много говорят сейчас.

Собственно, и игрушка изначально не была игрушкой. Первоначально она должна была стать программой, которая бы могла наглядно продемонстрировать превосходство "железного болвана" над людьми. Но процесс собирания линий так затянул коллег программиста, что разработка втайне "пошла по рукам".

В результате каким-то невероятным образом головоломка очутилась в руках венгра Роберта Штейну. Предприимчивый венгр, недолго думая, решил неплохо заработать и продал советское изобретение в США. А уже янки запустили серийное производство игры и распространили её по всему миру. Первая коммерческая версия игры была выпущена американской компанией Spectrum HoloByte в 1987 году. Впоследствии игра "прижилась" в различных портативных устройствах.

Интересно, если бы игрушка осталась в стране и была запатентована, то сколько денег она могла бы принести её создателю?

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!