Для начала вам нужно выбрать онлайн или офлайн способы. Какие для вас предпочтительнее? Для меня это точно будет онлайн-режим, потому что я не слишком люблю все эти личные встречи с рукопожатиями, светские беседы, случайные разговоры в лифтах и самолетах. Так что, сперва вам необходимо понять, что ближе вам и работать уже исходя из этого. Вместо того, чтобы отчаянно пытаться слепить из себя офигенного продажника, если это чуждо вашей личности, или классного онлайн-маркетолога, если вам это не интересно, лучше прислушаться к себе и развиваться в соответствии с этим, нежели чем пытаться переделать свою личность в угоду рынку и бизнесу. Так что, далее я расскажу вам о трех онлайн и трех офлайн-стратегиях, и советую вам сразу определиться, что из этого ближе именно вам. Потому что будучи самим собой, вам будет гораздо проще прийти к успеху. и давайте начнем со фланц-стратегии.
Итак, способ номер два посещайте тематические мероприятия. При этом я говорю как асфере, в которой задействованы вы, так и асферах, в которых задействованы ваши потенциальные покупатели. Например, если вы веб-дизайнер и хотите развить свой собственный бизнес, посещайте тематические конференции, ведь там вы сможете не только посмотреть на своих конкурентов, но и встретить нужных людей, которые смогут стать вашими партнерами и помогут расширить ваш бизнес. Кроме того, так вы сможете наладить контакт со своими клиентами. Например, если ваша целевая аудитория флористы, допустим, вы хотите создавать сайты именно для них, тогда посещайте конференции флористов. В своем городе, в соседнем, неважно, главное, что так вы сможете провести время со своими непосредственными клиентами, равно как и с потенциальными партнерами. Способ номер три – выступайте на конференциях. Это то, что предпочитаю делать я, потому что, будучи интервертом, я не люблю заводить беседы, как-то представлять себя.
И поэтому я предпочитаю выступать на мероприятиях, куда меня зовут в качестве эксперта. А уже после выступления люди сами подходят ко мне, задают вопросы и интересуются, можно ли со мной посотрудничать. Так что, если в вашей сфере планируется какое-то мероприятие, еще раз, если вы веб-дизайнер, запишитесь в качестве докладчика, ведь каждый раз организаторы ищут спикеров, и вы можете стать одним из них. Или опять же, вы можете записаться на семинар флористов и рассказать там о том, как создать отличный бейбсайт конкретно для их бизнеса. Так что всякий раз, когда вы узнаете о том или ином мероприятии, советую вам приходить на него не просто в качестве слушателя, чтобы встретиться и пообщаться с коллегами, но постараться представить там в качестве спикера, эксперта, потому что это прекрасный способ привлечь к себе внимание многих людей. Способ 4 – привлекай внимание. Так как я интроверт и не люблю выступать инициатором беседы, то я стараюсь привлечь внимание к себе, чтобы люди сами захотели со мной пообщаться. Можно стать спикером, и тогда это будет не трудно, причем, поначалу люди могут даже не знать, кто вы такой, но потом они захотят сделать с вами фото или что-то спросить, или обменяться контактами.
Но если я не выступаю на мероприятии, то я просто надеваю толстовку или футболку со своим именем и логотипом и иду в самое оживленное место, усаживаюсь в самом центре и начинаю снимать видео. На мой взгляд, худшее, что можно сделать, это засеть где-то в углу, где никто даже не сможет вас увидеть и просидеть там целый день. Друзья, так связи точно не наладите. Поэтому я облачаюсь в свою брондированную толстовку, сажусь по центру и начинаю работать. Потому что когда я начинаю снимать видео, отвечать на ваши вопросы в Твиттере, Инстаграме или Снепчате, общаюсь с подписчиками, я уже проецирую энергию, причем позитивную, а не то, что страчу какие-то эмэлы, согнувшись в три погибели. Давай понять, что лучше меня не трогать. Делая же видео, я делюсь энергией и в перерывах люди подходят ко мне сами. Да, некоторые просто узнают меня, потому что видели мои видео, подписаны на мой канал и им интересно пообщаться.
Но если у вас еще нет своего бренда, то я бы посоветовал вам как-то выделиться. Может безумной шляпой или интересной толстовкой, штанами или ботинками. Чем-то, что поможет вам выразить себя и что будет виделять вас среди присутствующих. Так, если бы у меня были пушистые тапочки в стиле моего сайта, я бы наделать тапочки, встал посреди зала и начал бы уверенно снимать видео. Для Инстаграма, Snapchat, Twitter. И даже если у вас еще нет аудитории, нет подписчиков, не важно. Посмотрите, какие темы популярны в Твиттере и начинайте на них отвечать. Выберите самые популярные фото Инстаграма и сделайте видео для авторов этих фото.
Вам не обязательно отвечать своим фанатам, просто выразите себя, продемонстрируйте свою уверенность и непосредственность, и люди сами потянутся к вам. Это были Offline-стратегии, теперь поговорим об онлайн-стратегиях для налаживания связей. Способ №5 – Ищите влиятельных людей. Влиятельные люди – это потрясающий способ наладить связи. Если вы знакомы, то они могут порекомендовать вас сразу множеству людей. Так, я начинал с темом Шмойром и Дэрилом Ивзом, когда только запускал свой канал. Я наблюдал за ними, они профессионалы своего дела, и я следил за их работой. И вот что главное, сначала я проявил себя в качестве их активного подписчика.
Я не заваливал их письмами типа «Хей, давайте замутим что-нибудь вместе, у вас такая аудитория, хочу с вами поработать». Никогда так не делайте, станьте частью этой аудитории, выделитесь, чтобы потом они уже знали, кто им пишет. Так что сначала я пересмотрел все их видео, как новые, так и старые. И начал оставлять свои комментарии, причем весьма активны и по делу. Каждому новому видео. Возможно, даже не один, а несколько. Я затевал дискуссии, общался с людьми, и чем чаще вы себя проявляете, тем выше вероятность, что вас запомнят. И уже когда я написал им с предложением о сотрудничестве, потом мы не раз вместе снимали видео, создавали совместные проекты.
Они узнали меня. С охотой отвечали на мои эмэлы, шли на контакт. Да, я все еще должен был показать, чем могу быть полезен для них, просто так никто бы не стал снимать со мной видео. Но они вступили со мной в диалог, потому что узнали меня и были признательны за мой отклик на их работу. Так, очень многие оставляют свои комментарии на моем канале, и хотя из-за их огромного количества я не могу знать каждого из вас, но у нас есть суперфанаты, которые оставляют коммент под каждым видео. Смотрят все чаты, задают отличные вопросы, делятся нашими выпусками и всегда стараются проявить себя. И если бы кто-то из них попросил меня о чем-то, сделать обзор на книгу, или заценить сайт, или оставить свой отзыв, может это не 100 % гарантировало бы их попадание на мой канал, но я бы точно постарался им помочь в благодарность за их помощь мне. И это ключ.
Найдите авторитетных людей, которые могли бы рассказать о вас, представить вас большому количеству людей, внесите свой вклад в их дело насколько это возможно, проявите себя как можно лучше, а затем озвучивайте им свою просьбу. И может это не 100 % гарантирует их положительный ответ. Но точно, станет выигрышной стратегией. 6. Говорите на популярные темы. Почти во всех соцсетях вы можете легко посмотреть самые трендовые публикации и присоединиться к беседе по теме. Высказать свое мнение, проявить себя, выразить свои чувства, дать какой-то совет, в общем, все что угодно. Например в твиттере.
Главная страница твиттера всегда показывает самые популярные публикации в той или иной стране, и руководствую с этим вы можете создавать свой контент. Нет, если это никак не относится к тому чем вы занимаетесь или вы не разбираетесь в теме, не надо делать это через силу. Но если вам есть что сказать по этому поводу, то ваши комментарии помогут другим найти вас. Узнать о вас? типа «О, я согласен с этим парнем, посмотрю к его страницу». И они подпишутся на вас в твиттере, а потом и на ютуб, и заглянут на ваш сайт, и, возможно, захотят приобрести ваш продукт. Вы также можете посмотреть, что популярно на ютубе, и хотя, возможно, вы и не сможете создать популярные видео сами, но вы всегда сможете вернуться к одному из этих видео и выразить свое мнение. Будьте в курсе того, что происходит в вашей сфере, и не бойтесь высказывать свое мнение, делитесь и всем закружающими.
Так люди смогут заметить вас. Да, кто-то не согласится с вами и раскритикуют вас в пух и праг, и прекрасно. Они не подпишутся на вас, но вам и не нужны такие люди в своем окружении, а кто-то, просто прочитав ваши комментарии, наоборот, подумает, «ммм, мне нравится, как он рассуждает». И им станет любопытно, и они захотят узнать о вас больше. Таким образом, с помощью соцсетей мы можем притягивать своих людей. И способ номер 7 – это создание мощного контента. Теперь мы не просто пишем статусы или отвечаем на чьи-то сообщения, мы сами стараемся создавать классный контент. И один из лучших способов это сделать – вот, это мой канал на YouTube.
У нас больше миллиона подписчиков и почти все мои выступления, сделки и сотрудничества оказались возможны именно благодаря ему. И даже если я получаю предложение с Инстаграм и Твиттера, то это по большей части, потому что люди перешли на них с этого канала, а потом просто связались со мной через Инстаграм или Твиттер. И говоря о контенте, я не говорю, что вы обязательно должны брать пример с меня и снимать по три видео в день. Нет, просто делайте то, чем сможете гордиться. Выберите подходящую для вас платформу и размещайте тот контент, которым сможете гордиться. Покажите, что вы эксперт в своей области, донесите свою идею, и люди, которым она окажется близка, обязательно вам напишут и захотят поработать с вами. Например, мне пишут люди, которым по душе мой посыл. Верь.
Кто также верит в предпринимателей и хочет присоединиться к нашей миссии. А части это и потому, что я всегда стараюсь быть позитивным и искренне хочу, чтобы каждый из вас поверил в себя. Но если вам не нравится моя установка, если вы не верите в предпринимателей, то вряд ли вы станете смотреть мои видео. Или вообще, я вас раздражаю, вы давно запаняли мой канал. Может и так. И это нормально, потому что с такими людьми мы бы все равно вряд ли сработались. Но если вам нравится моя идея, если вам по душе предпринимательства, то нам с вами по пути. Еще раз так вы сможете притягивать к себе правильных людей, своих, а не сами будут выбирать вас.
Вам даже не придется искать их самим. Таким образом, вы наладите множество связей. И вместо того, чтобы гоняться за связями, а я это ужасно, как не люблю, я трачу это время на создание контента, который сможет привлечь ко мне еще больше близких мне по духу людей.