В конце мая правительство внесло законопроект, направленный на защиту должников и их семей от недобросовестных кредиторов. На этот раз предлагается расширить возможности приставов, в частности, за счет предоставления им доступа к информации о звонках банков и МФО.
Законопроект позволит должникам и другим лицам, права которых нарушаются со стороны кредиторов, обратиться к приставам. Последние будут запрашивать сведения о звонках и переписке напрямую у оператора связи, а о результатах проверки сообщать заявителю. В случае выявления нарушений, допущенных кредиторами при истребовании долгов, приставы смогут, в частности, обратиться в правоохранительные органы.
Помимо этого приставы смогут запрашивать сведения в бюро кредитных историй, которые, в свою очередь, обязаны в течение 5 дней предоставить запрашиваемые сведения. То же самое касается и операторов связи.
Законопроект дает возможность должникам и иным лицам подать заявление в ФССП через портал Госуслуг. Однако есть определенные требования, например, в заявлении должны содержаться помимо всего прочего сведения о дате и времени звонков или сообщений.
Авторы проекта полагают, что благодаря изменениям удастся оградить должников и их родственников от недобросовестных кредиторов. Отмечается также, что большинство нарушений допускается кредиторами именно с использованием телефонных звонков и переписки.
Законопроект опубликован здесь.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не упустить самое важное в мире бизнеса.
Еще больше полезных новостей вы найдете на сайте Ассоциации и на канале в Telegram.