Некоторые незаслуженно обходят вниманием российские авто, и шумоизоляция – одна из причин. Считается, что машины шумные, неудобные.
Но к нам на обработку приехала LADA Kalina, и мы убедились, что штатной шумки в ней столько же, сколько в иномарках. И из нее точно так же можно сделать тихий и комфортный автомобиль, главное – правильно подобрать технологию.
Мы использовали технологию Maximum, вторую по мощности в каталоге StP. Она снижает уровень звукового давления на 37 %, на слух это воспринимается как снижение шума в два раза. Maximum также помогает убрать структурный шум и обеспечивает антикоррозионную защиту кузова. Интересно? Листайте дальше.
Пол
На полу мы увидели штатную шумку. Она расположена только под передними сиденьями, но она есть. К сожалению, материал тут такой же, как в большинстве других отечественных авто и иномарок – тонкий и недостаточно жесткий. Чтобы убрать вибрации, нужно более эффективное решение.
И оно у нас есть – вибродемпфер StP Bimast Bomb Premium. Толщина 4,2 мм, КМП 0.65 усл. ед. – шум не пройдет. А еще, что важно, не пройдет и влага. Мы прикатываем вибродемпфер так, чтобы он плотно прилегал к металлу, поэтому под него не попадает воздух, не просачивается вода. Вероятность коррозии исключена. Адгезия материала со временем только нарастает, так что защита получается вечной.
В качестве второго слоя для пола мы использовали сэндвич Qattara. Вы могли видеть его в другом дизайне, на фото старое оформление. Но по характеристикам материал тот же. Он отражает внешний шум, что особенно полезно на большой скорости. А еще обладает звукопоглощающими свойствами, то есть участвует в аудиоподготовке салона.
И это не все: Qattara не впитывает влагу, поэтому отлично подходит для такой мокрой зоны, как пол. Можете быть уверены: гнить он не будет.
На центральный тоннель мы установили сэндвич Bromo. Он оказывает такое же комплексное воздействие и усиливает шумоизоляцию пола.
Багажник
От пола мы перешли к багажнику. Он составляет одно целое с салоном, так что без его обработки не обойтись.
Здесь тоже есть штатный материал, причем не в очень хорошем состоянии, местами он отслаивается. Мы его удалили, зачистили и обезжирили поверхность.
Важно: мы всегда удаляем штатный материал, если видим дефекты. Если оставить его как есть, адгезия нашего вибродемпфера нарушится, под ним появятся пустоты. А это ведет к появлению ржавчины. Если вы делаете шумоизоляцию самостоятельно, обратите внимание на этот момент.
Вместо заводского материала мы установили три разных вибропоглотителя: в нишу под запаску – StP Aero Plus, на пол багажника и арки –StP Bimast Bomb Premium, на крылья – StP Aero. Такое сочетание максимально снижает структурный шум.
Вторым слоем мы всегда устанавливаем звукопоглотители. С недавних пор в технологии Maximum их заменил сэндвич Bromo, который работает также как звукоизолятор. Мы смонтировали его на пол и арки.
Для крыльев использовали звукопоглощающий материал StP Biplast Premium 15A (armor). За счет ячеистой структуры и рельефа он хорошо справляется с воздушным шумом. А еще у него есть армированная сетка, поэтому материал можно монтировать в натяг, и он не порвется.
Финальный штрих – обработка двери багажника и ее обшивки. Для самой двери мы используем вибродемпфер StP Aero, а для пластика – звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor).
Двери
От багажника переходим к дверям. В принципе они хорошо обработаны: штатный материал закрывает поверхность практически полностью. Но шумка изношена и отслаивается. Так что мы сняли ее и заменили пирогом из материалов StP.
Первым слоем мы установили вибропоглотитель StP Aero. Он будет бороться с аэродинамическими шумами и эффектом звонкого металла, а также обеспечит антикоррозионную защиту.
Вторым слоем мы наклеили сэндвич Sonora, разработанный специально для дверей: тонкий, поглощает звуки на широком диапазоне частот и отражает внешний шум.
Наконец, мы закрыли двери еще одним слоем вибродемпфера StP Aero. Это формирует жесткий акустический короб для динамиков и обеспечивает парогидроизоляцию.
Мы также обработали пластиковые обшивки. На них есть блоки-уплотнители, но этого недостаточно. Мы оставили блоки и оклеили пластик звукопоглощающим материалом Бипласт 10 К.
Капот
Мы обработали крышку капота вибропоглотителем StP Aero. Легкий и тонкий, он обеспечивает высокую защиту от вибраций, не позволяя им распространяться на весь кузов.
Обратите внимание: шумоизоляция монтируется только на тонкие участки металл, между ребрами жесткости. Материал легко кроить, поэтому с обработкой нестандартных поверхностей проблем нет.
Колесные арки
Многие обрабатывают арки только со стороны салона, но чтобы убрать гул от колес, шум от попавшихся по дороге камней и песка, нужно шумоизолировать их и снаружи.
Мы используем для обработки мастику NoiseLIQUIDator. За счет жидкой формы она хорошо ложится на изогнутую поверхность. Слой толщиной от 2 мм существенно повышает жесткость металла, избавляя от вибраций. А еще работает как антикор: через мастику не пробьется ни одна капля воды.
По желанию мастику можно использовать для обработки порогов или днища, эффект будет тот же: шумка + антикор. Эти работы не входят в базовый комплект шумоизоляции, поэтому сейчас мы его пропустили.
И сразу перешли к локерам. Их обработка – это финальный этап работы.
Вымыли пластик, обезжирили и установили вибродемпфирующий StP Aero Plus. Он тонкий, не мешает установить подкрылки на место, при этом обеспечивая великолепную виброизоляцию.
Подведем итог
Итак, мы убедились, что штатная шумоизоляция LADA Kalina стандартна, такую используют большинство производителей. Эффект она дает, но незначительный. Чтобы сделать машину максимально комфортной, нужна Maximum-обработка.
Владелец сразу отметил, что в салоне стало тише, ушли вибрации, гул во время движения, выровнялся звук динамиков.
Хотите так же? Приезжайте в наши установочные центры. Мы сделаем шумоизоляцию Maximum в короткие сроки.
Ищите наши адреса на сайте, проверяйте актуальную стоимость в калькуляторе, звоните и записывайтесь на обработку!