Современным компаниям уже не хватает обычных инженеров. Они ищут специалистов с творческим мышлением, умеющих решать задачи комплексно и обладающих управленческими навыками. В этом помогает образовательная модель STEM.
STEM-образование — это термин, объединяющий естественные, математические науки, инженерное творчество и междисциплинарные технологии. Специалисты, обучившиеся этому направлению, способны анализировать задачи в целом, а не ограничиваться одной конкретной технологией или научной областью.
История появления
Термин появился в США в 2001 году, а сам образовательный подход возник из-за потребности обеспечить страну высококвалифицированными кадрами, способными ускорить прогресс в науке и промышленности. Основная цель STEM — изменить устоявшийся подход к изучению теории без практики и показать, что при решении задачи могут применяться знания из разных дисциплин.
STEM-образование в России
STEM популярен у нас в стране по ряду причин:
— Он способен решить актуальную задачу обучения будущих кадров для развития технологий, цифровизации, робототехники.
— Этот подход очень близок по идеологии к советской системе подготовки технических специалистов.
— На STEM-образование есть спрос среди абитуриентов — молодые люди знают, что такие специалисты сейчас востребованы, и это обучение дает перспективы карьерного роста и достойного заработка.
Перспективы развития на разных уровнях образования
В долгосрочной перспективе STEM может стать частью образовательной системы не только вузов, но и других учебных заведений: школ, колледжей и детских садов. Это позволит построить единую образовательную систему, улучшить эффективность всего образовательного процесса, повысить конкурентоспособность научной и промышленной отрасли на мировом уровне.
Поскольку STEM основана на педагогической философии, эта модель не ограничивается каким-либо возрастом, а охватывает все уровни образования, от дошкольного до высшего образования.
В рамках детского STEM-образования робототехника оказалась той областью, где наиболее удачно пересеклись экономические потребности в развитии наукоемких производств и естественный интерес детей к конструированию. В результате сегодня педагоги и учителя по всему миру активно используют в своей работе наборы для сборки и программирования роботов. Например, в Omega.Future есть платформа Omegabot, с помощью которой дети учатся робототехнике и программированию в визуальной среде, С++ и Python.
В начальной школе это образование направлено на изучение и понимание окружающего мира. Его цель — пробудить в детях интерес к обучению и науке.
Учащиеся средней школы узнают, какие навыки требуются в разных сферах и направлениях. Будучи подростками, они начинают формировать личные взгляды и проявлять интерес к деятельности, которая в будущем может стать их профессией.
Программы, предназначенные для старшеклассников, основаны на применении знаний на практике. Ребятам даются проекты, направленные на решение современных проблем: нехватка источников энергии, нерациональное использование природных ресурсов, загрязнение мирового океана.
О нас:
https://omegafuture.ru/
Мы в социальных сетях:
ВКонтакте — https://vk.com/omegafuture/
Telegram — https://t.me/omega_future/
Дзен — https://dzen.ru/omegafuture/
Tenchat — https://tenchat.ru/Omega_Future/
Rutube — https://rutube.ru/u/omegafuture/
YouTube — https://www.youtube.com/@omegafuture/