Бизнес-контекст
Практикующий стилист Юлия Вольф, проводит курсы для парикмахеров и стилистов. Юлия разработала авторскую программу «Философия мастерства и техники точной женской стрижки», о которой рассказывает в социальных сетях и мессенджерах.
Задача
Открыть аккаунт в Pinterest для ситуативного маркетинга: с одной стороны для формирования бренда, с другой — привлечь внимание к работам по авторской программе клиента.
Решение для личного бренда в Pinterest
1. Заводим новый аккаунт
Стоит обратить внимание на пункт с выбором типа аккаунта: бизнес или личный. Рекомендуем выбрать бизнес, поскольку появится больше функций:
- возможность поставить обложку, а не только логотип;
- начать интернет-торговлю;
- запустить рекламу;
- посмотреть бесплатную аналитику.
Переходить с одного типа аккаунта на другой можно в любое время.
2. План и производство контента
Планируем примерный список тем, пишем контент план на пару недель вперед и создаем несколько досок по плану.
Название доски в Пинтерест строится по схеме:
- ключевое слово;
- подключевик;
- названия сайта/название бренда.
Ключевые слова собираем в Wordstat и разбиваем на категории в таблице.
3. Фотографии работ
Подбираем соответствующие фотографии. Мы использовали размер фотографий 1000х1500 px (формат 2:3, удобно просматривать на телефоне).
Также можно брать 600х600 px, и 900х900 px.
Фотографии почти не обрабатывались дизайнером перед размещением.
Важные элементы на фото для пина, которые надо добавить
- Логотип/вотермарка (если на фотографии присутствует брендволл с нужным логотипом, тогда дополнительный логотип ставить не нужно).
- Надписи (использовать в 30% из 100%). Добавляли ключевое слово о прическе/стрижке и имя Юлия Вольф.
- Адрес сайта.
4. Описание пинов
Добавляем описание пина. В описании достаточно разместить текст с ключевыми словами.
Например:Юлия Вольф показывает, как правильно стричь средние волосы.
Юлия Вольф проводит обучение для парикмахеров по авторскому курсу.
Юлия стрижет длинные волосы.
Модная женская стрижка.
Мы сократили количество пинов с описанием с хэштегами. В последнее время важность хэштегов в Пинтерест значительно снизилась. На примере аккаунта нашего клиента это видно: количество просмотров пинов с хэштегами и без не отличаются.
5. Ссылка на сайт
В графу с ссылкой добавляем ссылку на наш сайт и размещаем пин.
Дополнительные советы по размещении пинов на доску
- На один и тот же url можно создать 5-8 пинов.
- Время между пинами на один url минимум 2 дня.
- Публикацию пина можно закладывать на определённое время.
- Одно фото можно использовать несколько раз (оно будет считаться новым), но для этого необходимо укрупнять изображение, добавлять новые элементы, иначе Пинтерест посчитает фото старым.
- В Пинтерест хорошо подходят фотографии из Инстаграма*, смело добавляйте.
Итог за 2 тестовые недели ведения аккаунта в Пинтересте
- На канале появились 7 подписчиков.
- Среднее количество просмотров в месяц 449.
- Пользователи сохраняют себе пины.
- Совершено 3 перехода на сайт.
Конечно, на данный момент рано говорить о полных аналитических данных, нужно продолжать экспериментировать для достижения более точного результата.
*Instagram — принадлежит компании Meta, которую признали экстремистской, запрещен в РФ.
Материалы по теме:
Услуги: