"Клонирование — технология формирования и выращивания организмов". Звучит научно. А если так: "Скопированный материал, который имеет аналогичный оригиналу генетический состав, называется клоном". А вот так - уже фантастично.
А если в эту чашу Петри ещё добавить морально-этических и правовых вопросов, то получится довольно неплохая психологическая драма с криминальным подтекстом, которую мы с вами сейчас и посмотрим.
Итак, сегодня в нашем сюжете научно-фантастический триллер режиссера Джеффри Начманоффа -"Репродукция" (2018).
Учёный-биолог Уилл Фостер (Киану Ривз) работает на одну медицинскую корпорацию, расположенную в Пуэрто-Рико, где он занимается проблемами переноса сознания умерших людей в роботов.
У него есть своя лаборатория, несколько сотрудников, среди которых особенно выделяется молодой парень Уэдд Уиттл (Томас Миддлдитч). Под руководством Фостера в лаборатории проводится эксперимент с пересадкой сознания погибшего солдата в робота, но заканчивается он неудачно.
Неприятностям на работе приходит настоящее горе. Во время поездки на уикэнд в автокатастрофе погибает вся семья Уилла — жена Мона (Элис Ив) и трое их детей. Он сам нисколько физически не пострадал, но был убит горем и сделался совершенно одержимым в своём желании вернуть их к жизни.
Вопреки законам этики и человеческой природы Фостер копирует сознание каждого из своих родных и помещает его в их клонированные тела. Всё это он проворачивает при помощи Уиттла, которому невольно пришлось в этом участвовать.
А ещё они тайно и без разрешения использовали собственность корпорации - бесценное лабораторное оборудование и дорогостоящие материалы.
Этот эксперимент оказался удачным. За одним лишь исключением - не на всех хватило резервуаров для выращивания эмбрионов, и Уиллу пришлось решать, от кого из родных ему придётся отказаться.
Изрядно помучившись, он тянет жребий и с трудом, но смиряется с потерей младшей Зои. Пришлось ему стереть из памяти Моны и детей файл, связанный с малышкой. А ещё хорошо убраться в доме, где девочка оставила много следов. В остальном же всё получается удачно.
Но когда информация о достижениях Фостера доходит до руководства компании, то на него, Мону и детей начинается настоящая охота. Оказалось, что воссозданные - репликанты - по закону являются собственностью корпорации. И их надлежит немедленно вернуть.
Как Уилл Фостер справится со всеми свалившимися на него проблемами и чем закончится эта научно-фантастическая история вы узнаете из фильма, основное внимание которого сосредоточено на морально-этическом вопросе, касающемся темы воскрешения родных людей. Это довольно сильный драматический ход, позволяющий не обращать внимание на кое-какие ямки в сюжете и дырочки в постановке.
Киану Ривз в главной роли был вполне убедителен, хотя его пассы руками в качестве средства управления футуристическим компьютером выглядят порой немного необычно.
А вот Миддлдитч вообще молодец - настоящий современный бóтан. Из несомненных бонусов - красивый визуал и привлекательная героиня.
Фильм на досуге под настроение посмотреть можно.
А у меня на сегодня всё.
Читайте хорошее, смотрите лучшее, старайтесь быть в теме и оставайтесь на О!СЮЖЕТ.
И помните: концепция клонирования очевидна, но клонирование человека невозможно и незаконно, в отличие от лайка и отзыва.