Прогнозы сбываются. В конце 2022 года аналитики предсказывали рост стоимости техобслуживания как зарубежных, так и отечественных авто. Реалии середины 2023 года таковы, что в среднем по стране цена за ремонт машин выросла на 14% по отношению к предыдущему году.
Компания ВТР изучила вопрос и готова рассказать в чём причины.
Автовладельцы, у которых на балансе значилась отечественная техника говорили, что их это повышение цен не коснётся. В действительности это не так. Стоимость ремонта складывается не только из цены деталей, но и из заработной платы механиков. В связи с повсеместным ростом цен, увеличением налогового бремени, владельцы автомастерских вынуждены поднимать оплату сотрудникам. Как следствие, растёт цена и на их услуги. Потому, если вы планируете сделать частичный или капитальный ремонт даже российского авто, готовьтесь, что он вам обойдётся на 10-20% дороже, чем в предыдущие годы.
При ремонте иностранной техники к этому пункту удорожания добавляется ещё и выросшая стоимость запчастей.
Детали по цене новой машины
Конечно, пока до такого абсурда дело ещё не дошло, но тенденция на удорожание запчастей для иностранной техники, продолжает оставаться актуальной. Причина ясна — оригинальные детали выпускают там же, где и сами авто. В связи с нарушением логистических цепочек, санкциями и прочими негативными последствиями экономической блокады, стоимость доставки их в Россию растёт кратно. К тому же значительно увеличивается время доставки.
Гораздо более выгодным вариантом сегодня кажется использование реплик, которые местные мастера подгоняют под оригиналы, или использование деталей после разборки автомобилей. Сейчас мы советуем рассматривать и тот, и другой вариант. Но подойдёт он только при плановом ремонте.
Если машина попала под страховой случай, с использованием бу деталей, могут возникнуть сложности. По практике прошедшего года, авто, застрахованные каско, по договорённости могли произвести ремонт с использованием не новых деталей. А вот машины, которые защищены ОСАГО были вынуждены ждать по несколько месяцев оригинальные запчасти. И пока на страховом рынке тенденций к изменению подобных раскладов нет.
Пусть стоит
Чтобы не платить за ремонт, в прошлом году россияне значительно сократили использование автопарка. Об этом говорит статистика, согласно которой движимый автопарк стал меньше на 19,8%. Одни автомобилисты предпочли «законсервировать» свои машины, другие уменьшили пробег.
Если эти решения принимались относительно исправной техники, то можно говорить о рациональном подходе. Если же на прикол ставили машины с неисправностями, в надежде починить, когда будет спад стоимости — то такая политика не оправдала себя. В ближайшее время по прогнозам, цена на ремонт машин будет только расти. Потому, не откладывайте в долгий ящик и постарайтесь привести технику в порядок, пока она не начала серьёзно «сыпаться».
Лучшие цены на запчасти
Уже в начале 2023 средняя стоимость неоригинальных запчастей увеличилась на 15-20%. Оригиналы же прибавили в цене 30-40%. Такой рывок произошёл в частности из-за ослаблений позиций рубля на мировом рынке. По прогнозам, оригиналы к сегодняшней стоимости, детали ещё прибавят около 10%.
Потому, пользователи техники всё чаще стараются отремонтировать фары, стартеры, рулевые, нежели покупать новые.
Если вам необходимо приобрести бу запчасти у проверенных поставщиков, советуем зайти на сайт Вся техника России. В разделе «Запчасти» наши пользователи публикуют объявления о продаже как новых деталей, так и авто на разборку.