Часть 59
Альзиес разбудил капитана задолго до начала атаки. Капитан успел позавтракать, сводить Тобика по нужде и снова запереть его в катере. Польза от него в этой неразберихе вряд ли будет, решил капитан, а вот словить пулю можно запросто. Лучше уж пусть с его ботинками воюет.
– Начинаем? – осведомился Альзиес, от чего капитан даже вздрогнул. В этой умиротворённой ночной тишине, в которой он застыл, подсвечиваемой лишь тусклыми звёздами и далёкими огнями посёлка, его голос позвучал как раскат грома.
– Пора, – кивнул капитан, хотя Альзиес видеть этого не мог и непроизвольно сжал автоматическую винтовку. Сейчас начнётся.
Яркая вспышка озарила окрестности и в метрах пятистах в небо взмыл фонтан ослепительных искр. Стало светло как днём и капитан с удивлением обнаружил, что стоит в окружении роботов. Он почему-то думал, что они должны быть у ворот. По крайней мере, так было задумано. Посёлок окружала ограда из толстой проволоки и капитан решил, что лучше атаковать через главный вход. Выяснять, какие сюрпризы таит в себе проволока, не было времени. Но Альзиес видимо что-то напутал.
– Вперёд, орлы! – гаркнул капитан и примерившись в наступившей темноте куда идти, поскольку огни посёлка уже не могли служить ориентиром, неспешно двинулся вслед за отрядом. Робота можно починить, а вот его не всегда.
Группа роботов, как стая гончих собак, унеслась вперёд и вскоре до капитана донеслась ожесточённая перестрелка.
Внезапно по телу хлестнула упругая волна, едва не свалив капитана с ног и с перепугу обматерившись, решив, что охрана и здесь его достала, затравленно оглянулся, надеясь наказать обидчика. На небе разгоралась багровая заря и капитан понял что произошло.
Отзвук чудовищного взрыва докатился и до него.
«Похоже, Альзиес всё же перестарался» – чертыхнулся он про себя.
До рассвета было ещё далеко и сомнений в том, что на воздух взлетела пирамида, у капитана не было. Повернувшись к посёлку, капитан прибавил шаг торопясь догнать отряд. Мосты, что называется, были сожжены и дело надо было довести до конца во что бы то ни стало.
Правда, когда он дошёл до ворот, стрельба почти утихла. То тут то там ещё гремели короткие очереди охранников и капитан опасливо пригибался, когда сухие щелчки от пуль раздавались слишком близко. Самые стойкие, видимо, решили биться до конца и палили во что попало, разряжая десятки патронов впустую. Это было легко определить по одиночным выстрелам рациональных роботов, отвечающих на такие атаки. Один выстрел, один труп.
Капитану было некогда геройствовать и он сразу приступил к поискам. Хотя на экране камеры было светло как днём, отсутствие дневного света мешало обнаружить искомый объект. Станцию. Капитан полагал, что это должно быть крупное строение и свет бы позволил выделить её из остальных. Но он сам лишил себя этой возможности и теперь приходилось искать, заглядывая чуть ли не в каждый дом.
Через час занялся рассвет и стало немного легче. В серой дымке уже лучше виделась перспектива и появилась возможность оценивать здания на предмет их назначения.
В небе появился дрон, выдав свой обзор на камере капитана, но уже через пару минут капитан перестал следить за ним. С этого ракурса он вообще не понимал что представляет из себя то или иное строение. Не мог помочь ему и Альзиес. Он тоже не знал, как должен выглядеть этот объект. Единственная надежда была на то, что дрон обнаружит антенну или что-то весьма похожее на нёё.
Через час дрон обнаружил единственное здание в котором горел свет и капитан радостно поспешил туда. Только сейчас он оценил масштаб территории занимаемой станцией. Она была огромная. Пришлось вызывать катер, чтобы добраться до места назначения.
По пути до капитана вдруг дошло, что нимерийцы могли использовать аварийные генераторы для передачи сигнала бедствия и он не на шутку разволновался. Но Альзиес успокоил его.
– Вряд ли мощности генераторов будет достаточно. Я слежу за обстановкой и любое нарастание мощности будет тут же подавлено.
В просторном зале сбилась в кучку группа перепуганных нимерийцев и капитан, сделав предупредительный знак рукой двум сопровождавшим его роботам, повесил винтовку на плечо и приветливо улыбнулся:
– Привет господа. Кто тут у вас самый главный?
Выступить вперёд никто не спешил и капитан, сумрачным взглядом окинув компанию, вызвал Альзиеса. По растерянным лицам нимерийцев было ясно, что его не понимают.
– Альзиес, – сказал капитан. – Поясни этим олухам, что их жизни ничего не угрожает.
Капитана начинало злить, что никто из сотрудников станции не удосужился вникнуть в ситуацию и поискать переводчика.
То, что он попал именно на станцию, сомнений не вызывало. Зал выглядел как гигантский пост управления. Вдоль стен расположились ряды аппаратуры, а сами стены представляли из себя сплошной монитор, где отражались пока непонятные капитану сведения.
Неожиданно вперед выступил один из роботов и заговорил на незнакомом языке.
Часть слов капитану удалось понять и он удивлённо обратился к Альзиесу:
– Когда ты успел выучить их язык?
– У меня было достаточно времени для этого, – уклончиво заметил Альзиес.
Робот лишь уточнил слова капитана и предстояло довести дело до конца.
– Необходимо срочно восстановить подстанцию, – воодушевлённый такой поддержкой, заговорил капитан. – Надеюсь, у вас есть такие специалисты, – выразил он надежду. – В противном случае мы сделаем всё сами и тогда, вы нам будете не нужны. Решать вам, – зловеще подчеркнул он. – Так кто у вас самый главный?
Робот тотчас перевёл слова капитана и по-видимому, достаточно точно отразил интонацию.
От группы отделился один человек и застыл в тревожном ожидании.
К слову сказать, на нимерийца он совсем был непохож и больше напоминал иссушенную обезьяну с торчащими в разные стороны круглыми ушами.
Капитану стало немного смешно, но вида он не подал.
– Ты будешь отвечать за ремонт подстанции, – ткнул в нимерийца он пальцем. – На всё про всё у тебя неделя. А теперь, – окинул он взглядом группу, – мне нужен человек, который поможет отправить сообщение моему другу.
После некоторых колебаний из группы вышли сразу двое и капитан, решив, что в одиночку они не справляются, согласно кивнул.
– Хорошо. С вами я поговорю отдельно.
Часть нимерийцев, которая оказалась не у дел, капитан распорядился закрыть в одном из подсобных помещений и приставил к ним робота. Сам же, провёл довольно содержательную беседу с двумя вызвавшимися добровольцами. Было немного неудобно дожидаться перевода роботом, но капитан, который в процессе беседы всё лучше и лучше понимал нимерийский язык, не хотел афишировать своё умение.
Выяснив возможности этой станции, капитан остался весьма доволен и дал координаты, куда следует послать сообщение. Не забыл он расспросить и об устройстве станции. Как ни крути, нимерийцы дальше всех продвинулись в этом плане и лишние знания не помешают. Лезть в дебри физических теорий капитан конечно не стал и ограничился лишь общими представлениями. Всё равно он ничего не поймёт. Для этого есть Альзиес. Ему и флаг в руки.
К удивлению капитана, антенны, как таковой, у этой станции не было. На четырёхстах гектарах земли был закопан контур, который и представлял эту антенну.
– Не проще ли было тогда разместить станцию в космосе? – озадачился капитан. – Наверняка возникнут проблемы с передачей сигнала.
– Зачем нам тащить всё в космос? – удивился один из техников. – Вселенная – это матрица, которая пронизывает всё. Даже нас с вами. С точки зрения физики вообще невозможно определить, что мы есть на самом деле. Волновая конструкция или фантом. Если нас увеличивать до бесконечности, то в итоге останется лишь пустота. Странно, что мы вообще чувствуем что-то, – поразился своим же выводам техник.
Видимо, ему ещё не приходилось общаться с таким дотошным собеседником.
После двухчасовой беседы, капитан решил, что пора прощаться. Ему не терпелось продолжить поиски и найти злосчастных руманов. Техники про них ничего не знали и это только подогревало нетерпение. Он поинтересовался у Альзиеса, есть ли успехи в этом направлении и попросил прислать ему катер. Катер, на котором он прибыл, улетел на поиски руманов.
Альзиес не принял энтузиазма капитана и посоветовал оставаться на месте.
– Если мы хотим лететь ещё куда-нибудь дальше, то следует ограничить себя в полётах, – сказал он.
– Ладно, – недовольно буркнул капитан. – Я посмотрю, чем можно тут разжиться. На чём-то же они тут передвигались. И переключился на техника.
– Здесь можно разжиться горючкой для корабля? – поинтересовался он.
– Таких заправок у нас нет, – огорчил его техник. – Разве что поискать на заброшенных пунерианских базах. Они редко посещают это место. Но всё же бывает. Последний раз они были здесь лет сто, наверное.
Как же тогда ваши корабли заправляются? – недоумённо вопросил капитан. – До Нимерии путь не близкий.
– А зачем? – удивился техник. – Для этого есть портал.
– Какой портал? – насторожился капитан. – «Неужели у них есть ещё один?!» – с тревогой подумал он.
– Вы уже были там, – осведомлённо улыбнулся техник. – Это пирамида.
– Ничего не понимаю, – отрешённо замотал головой капитан. – Как туда можно корабль запихнуть?
– Зачем запихивать, – снисходительно улыбнулся техник. – Для измерений нужна лишь точка входа. А что она из себя представляет, это уже неважно.
– Значит, можно и наш корабль туда отправить? – с огорчением дошло до капитана. Теперь он уже жалел, что разрушил такое великолепное сооружение.
– Любой. Размер не имеет значения, – сочувственно обронил техник.
– Ладно, будем знать, – огорчённо вздохнул капитан и стал прощаться.
В любом случае воспользоваться порталом ему не светит.
– Теперь он недоступен никому, – бросил он направляясь к выходу. – В том числе и пунерам.
– Пунерианцы не знают о нём, – живо возразил техник. – Наверное, вы видели пунерианские карты, – догадался он, – но знак треугольника означает совсем другое. Это не знак портала.
– И что же? – обернувшись, поинтересовался капитан.
– Таким знаком они помечают спорные территории, где требуется повышенное внимание.
– Угу, – понимающе промычал капитан и направился к выходу. Делать ему здесь было больше нечего.
Кое-какая техника нашлась и капитан выбрал из представленных моделей нечто похожее на летающее блюдце.
– Эта штука летает? – на всякий случай спросил он у взявшегося помочь в этом деле нимерийца.
– Здесь всё летает, – подтвердил нимериец. – Территория очень большая и дорог никто не строит. Очень дорого.
– Хорошо, – удовлетворился капитан. – Давай тогда полетаем. Как освою эту технику – будешь свободен.
Долго упражняться не удалось. Поступил сигнал, что руманы обнаружены и капитан без промедления поспешил в указанную точку.
Восемь руманов, выстроенных в шеренгу, предстали перед капитаном. Глядя на их суровые лица и отрешённый взгляд, капитан подумал, что с ними будет непросто. Пока он был в хорошем расположении духа и либеральничал, позволяя руманам тешить себя надеждой, что капитан от них ничего не добьётся. Капитан заговорил сначала на пунерианском языке, но не найдя отклика в их умах, позвал робота. Нимерийский язык должен быть хоть кому-то понятен, рассудил капитан. Как-то же они общались с Тумсулом.
Но и здесь он наткнулся на стену отчуждения и даже презрения. В конце концов ему это всё надоело.
– Слушайте, вы, сволочи! – не выдержав, взорвался капитан. – У меня нет времени с вами нянчиться. Я отрежу ваши головы, чтобы не таскаться с этой грудой дерьма и просканирую вашу память. Сейчас техника позволяет это сделать, – убедительно подчеркнул он. – У вас десять секунд, чтобы сделать правильный выбор. Либо я отпускаю вас на все четыре стороны, либо, вы едете дальше в медицинских контейнерах. Время пошло, – взглянув на браслет, сурово предупредил он.
Трудно было понять на каком языке до их мозгов дошло послание капитана, поскольку требование прозвучало почти одновременно на обоих языках, но главное, что оно дошло. Сумрачные лица руманов озаботились и кое-где даже проскользнул страх. Факт того, что молчать, в общем-то бессмысленно, подвиг на сотрудничество.
Заговорили все разом и капитану пришлось всех руманов засунуть обратно в камеру, чтобы поговорить с каждым по отдельности.
После четырех, почти непрерывных, часов бесед капитану удалось подтвердить свои подозрения. За всем этим стоял Усгул. Капитан распорядился, чтобы Альзиес подготовил заявление для Совета и незамедлительно отправил, как только восстановят подстанцию. Теперь оставалось только понять, какие цели преследовал Усгул. Это капитану выяснить не удалось. Вся операция оказалась не заранее продуманным планом, а случайным стечением обстоятельств. Руманы последовали за капитаном в надежде разжиться топливом на заброшенной, как они считали, планете, а заодно и выяснить, куда он направляется. На планету они прибыли гораздо раньше капитана и на свою беду наткнулись на нимерийскую законсервированную военную базу. Откуда им было знать, что на планете есть портал, да ещё и охранная система оповещения базы. Они принялись усердно грабить базу, наивно полагая, что об этом никто не узнает, соблюдая всё же необходимую осторожность. Но так продолжалось лишь до тех пор, пока руманы не добрались до центрального сектора. Там защита оказалась на порядок сложнее и руманы, не подозревая об этом, не справились с ней. В Нимерию отправился сигнал тревоги, а руманы продолжили самозабвенно грабить. За что и поплатились.
Операторы, конечно, заметили челнок, на котором прибыли руманы, спрятав свой корабль за одной из соседних планет, но не придали этому большего значения. Союзники всё-таки. Видели они и корабль капитана, но поначалу, приняли его за основной корабль руманов. И вся бы эта история могла сложиться совсем по-другому, если бы обо всём этом не узнал Усгул. В его голове вспыхнул чудесный план и пошло и поехало.