Найти тему
Edward M.

Решено: Ошибка "Проверьте систему снижения токсичности" Renault Kaptur 2016 г.вып.

Начну с предыстории. Как то заехал на заправку Лукойл (около г.Чистополь, всегда там заправлялся) и заправил полный бак 95-м. После проехал около 70 км и загорелся "чек" на панели появилась надпись "Проверьте систему снижения токсичности"

Как быть, что делать? Пришлось отложить эту проблему на время, так как уже собирался уезжать в другой город в командировку. Так машина простояла 2 недели пока я не вернулся.

Поиск решения. Искал решение проблемы на просторах интернета, но как говорится сколько людей, столько и мнений. Некоторые советы применил, некоторые показались нерациональными. Сначала слил бензин сколько получилось (около 30л) и залил новый 95-й бензин.

Хочется показать цвет бензина для сравнения (слева бензин слитый с машины, справа новый бензин, оба 95-е
Хочется показать цвет бензина для сравнения (слева бензин слитый с машины, справа новый бензин, оба 95-е

Через пару часов проехал около 40 км, так как у многих проблема решалась заменой бензина и прокалкой катализатора и соответственно датчика для нормальной работы, но не повезло(

Заехал в автосервис на диагностику, выяснилось то что вышел из строя нижний датчик кислорода (лямбда-зонд), нужно менять. Четыре часа потратил на поиск необходимого датчика, цена 3450 рублей.

Нижний датчик кислорода или второй лямбда-зонд
Нижний датчик кислорода или второй лямбда-зонд

Старый датчик находится после катализатора, ближе к передним колёсам.

Датчик откручивается обычным ключом на 22, при установке нового датчика резьбу необходимо смазать медной смазкой, разъем подключения легко отщелкивается
Датчик откручивается обычным ключом на 22, при установке нового датчика резьбу необходимо смазать медной смазкой, разъем подключения легко отщелкивается
Маркировка оригинального второго датчика кислорода
Маркировка оригинального второго датчика кислорода

После установки датчика необходимо провести повторную диагностику и стирание ошибки.

Вывод. Проблема была решена, на момент написания данной статьи проехал около 400 км, никаких проблем не выявлено. В финансовом плане получилось следующее:

  • некачественный бензин АИ-95 25л - 1250 рублей;
  • новый датчик кислорода - 3450 рублей;
  • замена датчика в автосервисе+ диагностика - 400 рублей.

В общем получилось не так дорого как замена катализатора)

Рекомендую всем вовремя производить ТО и текущий РЕМОНТ своего автомобиля, это точно выйдет дешевле. Всем добра!