10 простых приемов для запуска речи у малыша.
Если ваш ребёнок в 2 года не говорит, то важно не упустить время, и заниматься дома ежедневно. Но это не так уж и сложно, если установить особый речевой режим для малыша, то вы вполне сможете справиться с запуском речи (при отсутствии отклонений в развитии)
1⃣ Общаемся с ребенком в быту в форме «одностороннего диалога», то есть комментируем все свои и ребёнка действия. Например: «Саша!Пойдем гулять!? Куда пойдем? Гулять!» Повторять ответ можно много раз, здесь лишним это не будет!
2⃣ Упрощаем собственную речь, то есть говорим
простыми фразами из 1 – 2 слов. Например: Дай! На! Пить! Дай пить! Важно: говорим четко, с хорошей артикуляцией, каждое слово и тянем гласные. Если ребенок искажает слова, то мы его поправляем. Например: Если ребёнок на вопрос «Куда мы пойдем?» отвечает: «ять», то мы говорим: «Правильно, гулять!»
3⃣ Старайтесь разговаривать с ребёнком «глаза в глаза», чтобы он хорошо видел вашу артикуляцию.
Как только у ребёнка начнут появляться в речи отдельные слова, можно перезолить и на диалог с ребенком, побуждать говорить короткими фразами.
4⃣ Делаем артикуляционную гимнастику - специальные упражнения для развития мышц речевого аппарата (можете посмотреть их на сайте логоняня.com), пальчиковую гимнастику и трогаем разные на ощупь предметы для развития тактильных ощущений (камешки, шишки, шуршащую бумагу, крупу и пр.)
5⃣ Играем с ребенком в звукоподражания.
Например: Давай покормим куклу Катю! Катя съела кашку и говорит : АМ! Теперь ты покорми Катю. Катя АМ! Катя скатилась с горки - УХ, а теперь ты - УХ.
6⃣ Играем музыкальными или любыми звучащими игрушками - дудочки, барабаны, колокольчики. Проговариваем: ду-ду, бам-бам, динь-динь и т.д.
7⃣ Читаем книги вслух, лучше простые русские народные сказки! И не используем для этого звукозаписи, таким образом мы развиваем слуховое внимание.
8⃣ Читаем короткие стишки, можно К. Чуковского и А. Барто.
Стих читаем медленно, растягивая гласные. Например, Му-ха, му-ха, Цо-ко-туха, по-зо-ло-чен-ное брю-хо и т.д. После нескольких раз чтения стихотворения ребенку таким образом в конце строки делаем паузу, давая возможность малышу закончить фразу.
9⃣ Развиваем речевое дыхание! Надуваем мыльные пузыри, дуем на перышки, ватку, дуем в трубочки, свистки, дудочки.
1⃣0⃣ Развиваем общую моторику: ходим по лестнице вниз и вверх, ловим и катаем мячик и т.д.
‼️ При запуске речи исключаем времяпровождение ребенка у телевизора, с телефоном или планшетом! У ребенка речь развивается только при живом общении с взрослым по подражанию в совместной деятельности, и особенно это важно для неговорящего и плохо говорящего ребенка!
Закажите бесплатную консультацию логопеда на сайте логоняня.com