Найти тему
PUNKT-A.INFO

Астрахань. Итоги мая - 2023. Канал копаем, но «викингов» не пускаем

Нет, жизнь - не только майский день, где все танцуют и поют. Эта сентенция содержалась в популярной некогда песне. Имелось в виду то, что май — самый беззаботный период в году. Отчасти, это так. Праздниками май набит под самую завязку. И поводов для оптимизма в нем хоть отбавляй. Допустим, в Астрахани запахи акации, сирени, шашлыков и воблы кое-где перебили запахи канализации. Но… не везде. Хотя, Москва, конечно же, не сразу строилась. А Астрахань — тем паче.

Позитив

Астрахань, выходи строиться!

Строительные перспективы в ушедшем мае мощно порадовали. Скоро преобразится окраина за Военным городком — появится еще одна территория комплексного развития.Параллельно такую же «светлую даль» готовят для квартала на ул. Маркина.

-2

Но еще «фанфаристее» планы на квартал в границах улиц Дарвина, Бакинской и Крупской. Тут администрации Астрахани запускает оповещение жителей о грядущей застройке. Граждане будут голосовать — и не факт, что все выберут ТКР. Кому-то и так жить комфортно.

Не успели читатели перевести дух, как мэрия нанесла следующий оптимистический удар — соседний участок, ограниченный улицами Мечникова, Бакинской, Дарвина и Крупской, также пойдет под ТКР. Видимо, как говорил Иван Васильевич Бунша в роли Ивана Васильевича Грозного: «Чтобы два раза не ездить!». Похоже, «Плещеевское» гетто окончательно уходит в историю, и дух великого поэта сможет успокоиться.

Таких масштабов мечтательно-строительного планирования старушка-Астрахань не знала со времен подготовки к 450-летнему юбилею.

А еще новость поступила, что здание Астраханской городской электрической станции, построенное в 1916 году и предназначенное к сносу, таки будут реставрировать. Это радует. Сносить у нас есть что и без электростанции.

Той и туй

Май — период перевода на летний режим работы, и национальные праздники — подходящее тому подтверждение. Сначала в Володарском районе отмечали казахский праздник перехода на летние пастбища «Жайлау той». В нем приняли участие более 5000 астраханцев и гостей из соседнего Казахстана.

-3

Однако, уже через пару недель Всероссийский сабантуй (праздник плуга у татар и башкир) принял на своих площадках в Приволжском районе уже более 80 тысяч гостей. Праздник продемонстрировал весь колорит нашей многонациональности. Одного плова наготовили более 400 кг!

-4

Впрочем, не пловом единым славятся наши праздники. Культурная программа была не менее «питательна».

Вы хочете суден? Их есть у нас!

Когда-то астраханское судостроение гремело на всю галактику. Потом, в силу ряда причин, успехов стало гораздо меньше. И теперь каждый крупный заказ — повод для гордости. Есть таковой и в мае.

-5

В Астраханской области построят первый в России универсальный сухогруз-контейнеровоз. Церемония закладки судна прошла на производственной площадке судостроительного завода «Лотос».

Пока там закладывали новое судно, спустили другое, уже готовое. Это колёсный теплоход проекта ПКС-180 «Аурум». Трёхпалубное судно рассчитано на 180 пассажиров, и будут эти пассажиры вскоре «колесить» по речным просторам.

А еще в мае Южный центр судостроения и судоремонта, в рамках кооперации заводов внутри Объединенной судостроительной корпорации, заключил с ПАО СЗ «Северная верфь» контракт на строительство передаточного плавучего дока грузоподъемностью 25 000 тонн.

Так что, живо наше судостроение, живо!

Глубина канальная — польза материальная

А еще — мы хорошо копаем. В смысле — углубляем Волго-Каспийский канал. Ибо, если этого не делать, образуется «тромб», и встанет весь транспортный коридор «Север-Юг». Для работы привлекаются аж 18 земснарядов. И вот положительный результат - по сравнению с 2021 годом, почти на 15% вырос грузооборот через порты Астрахань и Оля.

Негатив

Мимо нас не проплывешь!

Опять Астрахань прославилась. Энтузиасты, собирались, понимаешь проплыть историческим путем «из варяг в персы». На драккаре, аки викинги. Но путь их закончился не в Дербенте, а в… Мумре.

-6

Из-за формальностей. Сами путешественники-реконструкторы говорят, дескать, плавали в Белом и Азовском морях, а и в озере Онежском. Но… здесь вам не тут.

Причина? Она имеется. Хотя, может не такая уж неизбежная? Наша редакция, известная своей объективностью, изложила обе точки зрения на ситуацию. Как говорится «про» и «контра». Пусть читатель сам решит — кто прав.

Граждане, автобус будет позже!

В мае, а рамках «автобусной реформы» на те улицы Астрахани, где еще можно проехать, должны были выйти новые автобусы средней вместимости.

-7

Однако, второй этап транспортной реформы отодвинут по времени, как утверждается, в связи «с более эффективным расходованием бюджетных средств». Но — это не повод для оплакивания. Все 34 «средних» бусов непременно выйдут на линии. Позже. Может быть — в июле. Так обещают.

«Свальный» грех

Астраханский регион на месте не стоит. И кое в чем очень даже продвигается вперед. Если в 2021 году мы по количеству несанкционированных свалок занимали «жалкое» восьмое место, то в прошлом — сделали рывок и теперь занимаем «почетное» четвертое.

-8

Но кричать: «Так держать!», «Даешь!» и «Вперед - к новым рекордам!» явно не хочется. Не тот случай. Было 525 свалок, стало 630. Так себе достижение…

Держать карман шире нет смысла

Увы, но в мае выяснилось, что отрицательно продвинулись мы не только в плане свалок, но и в плане благосостояния семей. Агентство РИА "Рейтинг" на основе данных официальной статистики подготовило очередной рейтинг. Выяснилось, что в средней астраханской семье с двумя детьми, после неминуемых (т. е. минимальных) расходов остается лишь 23 412 рублей. А пять лет назад оставалось на три с лишним тысячи больше. У некоторых соседей, правда, еще хуже, но это не повод плясать «комаринского».

Кадры

Дунаев больше не эсер

-9

На фоне местного политического штиля редкую рябь вызвало известие о том, что Евгений Дунаев отныне эсером не считается. Это решение президиума центрального совета партии.

Сменился главный городской дорожник

Заместителем главы города, начальником управления дорожного хозяйства и транспорта стал Иван Сапрыкин. Прежний руководитель Георгий Федулов пошел на повышение, став первым заместителем министра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области.