Найти тему
Я - МАЧЕХА

ОЦЕНКИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ // Почему звездочки и смайлики - зло

Первая оценка, которую я получила в школе - картонная пятерка на День знаний. И это была единственная оценка, которую мне поставили просто так)))

Кстати, да, я понимаю: лето наступило, а я всё про школу. Но очень охота с вами поделиться впечатлениями от первого класса дочки и современной школы в целом. Потому что вот недавно рассказывала все это сестре (а ей за сорок), так она очень удивлялась - не в курсе была про чудеса образовательной системы.

Итак, моя дочь Ляля пошла в первый класс в этом году. Вот, закончила. С дипломчиком даже - она в числе лучших учеников по итогам педсовета.

Правда, я не знаю, как они эти итоги определяли, когда с оценками у нас как-то все тухло. Потому что оценок как таковых нет.

Вот когда я училась, нам ставили прям в дневник. Помню свою первую двойку - по музыке, потому что я застегивала булавку на жилетке, вместо того, чтоб петь про солнышко (видите, как на меня подействовала плохая оценка - до сих пор помню!).

У дочери по-другому. Оценки ставят просто потому что ты присутствовал на занятии. Всем наклейки-смайлики. Сначала я по наивности думала, что зеленый смайлик - пять, красный - не пять. Но "оказалось, что показалось".

Вот они читали стихи в школе. Медали дали всем. Хотя логично же, что кто-то хуже читал, кто-то лучше. Фото мое
Вот они читали стихи в школе. Медали дали всем. Хотя логично же, что кто-то хуже читал, кто-то лучше. Фото мое

Учительница объяснила, что сейчас ребенку оценку ставят просто так, потому что... ставят. Типа чтоб он получал вознаграждение за то, что старался. Решил задачу - смайлик. Не решил - тоже смайлик.

Для моей дочки очень важны оценки. Летом мы решили заниматься математикой, так вот после каждого задания без ошибок она рисует себе звездочку на тетрадь. С математикой у нее проблемы, так что каждая звездочка - подтверждение ее достижений.  Фото моё))
Для моей дочки очень важны оценки. Летом мы решили заниматься математикой, так вот после каждого задания без ошибок она рисует себе звездочку на тетрадь. С математикой у нее проблемы, так что каждая звездочка - подтверждение ее достижений. Фото моё))

Я была весьма удивлена. Думала, что всех одинаково гладят по головке в детсаду. Ну или в коррекционной школе такой подход - норм. Может, конечно, это очень психологично, кто знает: типа чтоб ребенок в первом классе школу полюбил.

Но по мне так, чтоб ребенок школу с самого начала полюбил, не надо делать линейки по два с половиной часа на 36-градусной жаре. И не надо обещать первоклашкам сводить их в музей (два раза) и не водить. И не надо обещать им экскурсию на фабрику, а в итоге сделать экскурсию в школьный двор вместо урока "Окружающего мира".
И чего это моя дочь школу не любит? Но что-то я отвлеклась))
Это Ляля после последнего звонка в этом году. Погуляли по городу, а потом она захотела отправиться на рыбалку. Фото мое.
Это Ляля после последнего звонка в этом году. Погуляли по городу, а потом она захотела отправиться на рыбалку. Фото мое.

Я нифига не психолог. Я родитель, который волнуется за дочкино будущее. Мои мысли такие, что смайлики - зло. Верните, блин, старые добрые цифры в дневник!

Хочу знать прогресс ребенка: что вот он не мог писать ровно и получал "три", а сейчас научился и у него "пять". И самому ребенку это важно, хоть он об этом и не задумывается. Смайлики убивают стимул к тому, чтоб ребенок к чему-то стремился. Решил одно задание - получил смайлик. Пять заданий - получил смайлик. Решил задание наполовину - получил смайлик.

И смысл при таком подходе делать пять заданий, если можно тот же смайлик получить за половину? Пинай балду, ешь яблоко на уроке и хами учительнице - все равно же смайлик!

Вот приведу вам пример.

На какие-то из каникул дочке задали сделать свою версию "Красной книги Кубани". Мы пошли в библиотеку. Просидели там два с половиной часа, листая двухтомник с картинками, я читала ей вслух про растения и животных, мы выбирали, кого возьмем для нашей "книги".

Потом мы рисовали картинки, потом дочь долго-предолго, по одному-два листика в день писала содержание (под мою диктовку, конечно). В общем, мы сделали этот проект вместе. Она подучила материал, чтоб выступать, мы речь вступительную составили.

Полистайте галерею, я прикрепила часть страниц. Оцените, сколько работы ребенок проделал. Я помогала только расположить все это на листе, ну и заголовки-рамочки.

Ляля принесла проект в школу. Мы все ждали, волновались за нее.

Иииии...ничего. Она просто его сдала в стол. Учительница кивнула - мол, молодец. Дочь пришла - плачет. Говорит, даже смайлика не дали. И самое интересное, что она сделала "Книгу Кубани" одна из класса!

В итоге ближе к концу года на уроке "Окружающего мира" учительница вспомнила про Лялин проект. Попросила Лялю сделать его презентацию (ага, после нескольких недель прям ребенок слово в слово будет помнить вступительную речь?). Но дочь не растерялась и стала рассказывать.

- Когда я рассказывала, учительница почему-то почти сразу включила мультик. И дети все уставились в экран, а я так и осталась с книгой. Я села и стала сама ее читать. Нам вообще часто мультики включают. Учительница выходит куда-то, а мы "Простоквашино" смотрим... - вот такое рассказала дочь.

Ну хоть дети рисунки оценили и немного порассматривали книгу потом. Это дочь порадовало. Но хочет она после такого делать какие-то проекты? НЕТ! Ей конечно придется, потому что я над ней буду стоять, но энтузиазма уже не будет. Она не получила оценки своих стараний. Стимул пропал.

П.С. Я понимаю, что всю эту школьную бадягу с отсутствием оценивания и прочими "плюшками" придумали не учителя (хотя к нашей учительнице у меня тоже полно вопросов), а чиновники от образования Сверху, которые обычную школу в обычном городе никогда и не видели, а на детей им вообще плевать. Но глупо требовать от учеников отдачи при изначальном подходе, полном неуважения.

#первоклашка #каникулы #первыйкласс #учеба #домашнеезадание #стимулучиться #оценки #отметки #дневник #школа