XX-й век обратил наше внимание на, казалось бы, давно забытых композиторов. И вот приходит время, когда в записях и на концертах появляется музыка эпохи Барокко, а имена живших тогда сочинителей становятся вполне знакомыми. Именно таким стало имя немецкого композитора Георга Муффата (Georg Muffat). Правда его нередко именуют композитором австрийским, имеющим французское происхождение, вспоминая при этом, что его предки по отцовской линии были шотландцами. Эта путаница началась с момента его рождения, ровно 370 лет назад, 1 июня 1653 года Муффат появился на свет в городке Меже́в в альпийских районах Франции. Теперь там популярный горнолыжный курорт. 10-летним мальчиком он уже учился в Париже у Люлли, позже в Риме стал учеником Пасквини, там же в Риме Муффат бывал у Корелли в гостях, там он услышал первые версии Кончерто гроссо Корелли, и, вдохновившись масштабом, он решает сочинять свои концерты. Сочинения Муффата знаменуют важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. География путешествий музыканта богата – ему пришлось служить органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. В списке его сочинений concerti grossi, сборник сонат Armonico tributo. Также примечательны органные партиты, и два сборника оркестровых сюит во французском стиле - один из наиболее ранних образцов жанра в Германии.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.