Весной 1998-го года я был уже 14-летним подростком, которому скоро исполнится 15 лет. Но при этом я все еще оставался ребенком, который хулиганит и совершает глупые поступки. Один из них произошел, когда мы с несколькими другими парнями возвращались домой с тренировки по футболу. Был март месяц, снега еще оставалось довольно много, и мы играли в снежки. Это было весло, но нам было мало веселья. Хотелось поднять развлечение на другой уровень, вот и стали мы бросать снежки в проезжающие по дороге автомобили. Обычно попадали куда-нибудь в дверь или в заднюю часть в районе багажника. Машины просто ехали дальше. Но мне «посчастливилось» попасть снежком прямо в боковое стекло.
Снег был липким и подтаявшим, поэтому снежки получались крепкими и почти ледяными. То есть они вполне могли нанести урон, но мы об этом совсем не думали. И вот, после моего попадания в стекло машины, она остановилась. Из нее вышел водитель, здоровый мужик, который начал ругаться и побежал в нашу сторону. Мы бросились врассыпную, кто куда. Я бежал, сверкая пятками и даже не оборачиваясь. Пробежав пару кварталов, остановился и оглянулся. Мужика на горизонте видно не было. Я успокоился и пошел неспешно в сторону дома. Тем более, что идти оставалось минут пять.
Во дворе никто не гулял и вообще было достаточно пустынно. Я подошел к подъезду, вошел в него и тут меня за шиворот кто-то взял и сказал:
– Ну что, попался?!
Я чуть не вскрикнул от испуга, а потом увидел, что это тот самый мужик из «подбитой» мной машины. Рядом с ним стоял один из парней с футбола, Леха Сазонов. Мужик обратился к нему:
– Точно он в мою машину снежок бросил?
– Да.
– Ладно, тогда можешь идти.
Леха с испуганным и извиняющимся одновременно видом быстро вышел из подъезда. Позже я узнал, что водитель автомобиля его догнал и пригрозил пойти к родителям, чтобы затребовать у них компенсацию ущерба. Оказалось, что после моего попадания в с текло по нему пошла большая трещина. Вот Леха и сдал меня, чтобы самому за это не отвечать. Поступил он, конечно, не по-пацански. Но я потом не стал с ним как-то разбираться из-за этого.
В общем, пришлось вести этого мужика к себе домой, и я даже не представлял, откуда родители будут брать деньги на новое боковое стекло для этой машины. У нас же вообще денег не было. Мама обычно всегда была дома, но в этот раз куда-то ушла. Уже не помню, куда именно. Папа был в очередном походе по полям-лесам за зайцами-лисами. Дома были только моя сестра Наташа и кот Дымок.
Мужик со злостью в голосе предъявлял претензии Наташе, пытаясь выяснить, где сейчас наши родители:
– Я без компенсации ущерба отсюда не уйду. Вы должны заплатить мне за разбитое стекло!
– У меня нет денег, ждите маму или папу, – отвечала Наташа.
– Когда они придут?
– Я не знаю.
Мужик еще что-то гневно говорил и спрашивал, а мой кот в это время потихоньку запрыгнул на верхнюю полку в прихожей за его спиной. И вот, когда негодующий водитель снова что-то нехорошее сказал в мой адрес, сопроводив это жестом рык, Дымок с мяуканьем, переходящим в рык, прыгнул ему на спину, впившись когтями в куртку. И так он «скатился» по всей спине, оставив глубокие борозды на кожаной куртке мужика.
Этот поступок кота стал большой неожиданностью для пострадавшего водителя. Видно было, что он даже потерял дал речи на какое-то время. Потом он сказал:
– Запишите мой номер телефона. Скажите потом родителям, чтобы они мне позвонили.
Мы с Наташей записали этот номер телефона, и мужик ушел из нашей квартиры. Родителям мы, конечно же, ничего не стали говорить. И сам пострадавший больше не объявлялся, забыв о необходимости компенсировать полученный от меня ущерб. Причем ущерб в итоге получился двойным, так как к большой трещине на боковом стекле автомобиля добавилась испорченная куртка.
И за это я должен благодарить своего кота, который почувствовал сильную агрессию со стороны чужака по отношению к членам нашей семьи и решил встать на нашу защиту. При этом Дымок всегда был очень спокойным и доброжелательным котом. Вех гостей он встречал хорошо, давая себя погладить и вообще всем видом демонстрируя свою миролюбивость.