Найти тему

В каких ситуациях оформляется вынужденный обмен или возврат билета?

Вынужденный возврат - это возврат билета не по вине пассажира. В таком случае за возврат авиабилета не взимается штраф авиакомпании.

Разберем на примере авиакомпании S7, в каких ситуациях сумму за билет вернут полностью:

  • Рейс выполняется не по расписанию: изменилось время вылета или прилета самолета, рейс задержан или отменен - в этом случае пассажир либо должен согласиться с изменениями, либо попросить оформить возврат билета.
  • Пассажиру не предоставили место того класса обслуживания, который указан в билете. Авиакомпания иногда продает чуть больше билетов, чем мест в самолете, потому что часть пассажиров всегда отказывается от перевозки. Но иногда случается овербукинг, и тогда кресел меньше, чем пассажиров. Авиакомпания должна предоставить альтернативу, либо вы можете отказаться от перелета совсем.
  • Пассажир или путешествующий с ним член семьи, близкий родственник заболел, есть медицинские документы. К медицинским документам тоже есть требования - о них в следующей статье.
  • Пассажир или член его семьи, близкий родственник скончался. Вернуть билет можно, даже если член семьи или близкий родственник не должен был лететь вместе с пассажиром. Обратите внимание: поменять билет бесплатно в этом случае не получится, только вернуть (вынужденный обмен не производится).

И, самое главное: вынужденный возврат можно сделать только в случае, если пассажир отказался от полета раньше чем за 40 минут до вылета, то есть до окончания регистрации на рейс — таковы правила авиакомпании.

Обращаем ваше внимание, что если вы работаете компанией BTG, то для произведения возврата и обмена перелета можно обраться к своему персональному менеджеру. Это не бот и не робот, а живой сотрудник, который подробно проконсультируют по всем вопросам.