Открытая образовательная среда в последнее время выступает важным элементом воспитания и обучения ребенка. Многие педагоги и исследователи сходятся на том, что ученик постоянно контактирует с окружающей средой. Почему бы не превратить это в плюс?
Можно привлекать различные организации, схожие по тематике, например на уроки по биологии или химии привлекать медиков из больницы или наладить на ОБЖ взаимодействие с пожарной частью?
В рамках открытой образовательной среды школы МДЦ "Артек" имеется такой элемент, как МИК-локации. Это участки стен, которые покрыты грифельным покрытием и рисунками, готовые для оформления в рамках тематики каждой из смен. За каждым методическим объединением закреплена конкретная площадка. В рамках одной смены выбирается тема, закрепляется ответственный, который обдумывает оформление, наполнение, интерактивные задания и активности. Воплощение в жизнь происходит индивидуально, либо с помощниками-детьми из лагерей. Во втором случае получается эффективное взаимодействие.
В среднем, за учебный год на 1 педагога в рамках нашего МО Географии приходится оформление в 2 сменах. Это заставляет наши творческие способности не угасать, а только прирастать.
Ниже можно увидеть пару фотографий и письменное описание одной из смен: 2 смена 2023 года "Тайны книжных переплетов".
2 смена «Загадки книжных переплетов» февраль 2023 года
Тема «Великие географы прошлого»
Цель: расширение представления обучающихся о великих ученых России, вкладе их в научную сферу, важности их открытий.
Задачи:
• Развивать творческие способности;
• Создавать возможности для проявления критического мышления;
• Формировать умение взаимодействовать в команде;
• Активизировать поисковые способности информации, повышать интерес.
Слева сверху фраза Н.М. Пржевальского «А ещё мир прекрасен потому, что можно путешествовать», а справа «Путешествия потеряли бы половину своей прелести, если бы о них нельзя было бы рассказывать».
На карте представлен маршрут Пржевальского с главными точками, важными для его биографии. (ученики могут подписать их самостоятельно)
В левой части присутствует информация по объектам, связанным с географом. Кроме этого, есть ссылки через QR-коды на фильмы, снятые про него.
В центре изображен сам Николай Михайлович в смешанной технике для привлечения внимания. А рядом – самое известное животное, которое с ним ассоциируется – лошадь.
Есть информация по ней, а также о природоохранных проектах, направленных на сохранение и увеличение численности.
Для наглядности этих пунктов используются картинки и фотографии.
Учитывая, что Пржевальский был видным членом РГО, есть ссылки на Русское географическое общество и молодежный клуб. Это хорошо может использоваться для знакомства учеников с проектами организации, профориентации, выстраивании первых профессиональных запросов. В конференциях, школах, образовательных сменах в детских лагерях и некоторых экспедициях могут участвовать школьники.
Как итог, школьники могли проверить свои знания в викторине через QR-код.
Вот некоторые вопросы:
- Какой город является центром одной из самых больших горных систем, которую посетил Пржевальский (Лхаса, Тибет)
- Какой город является родиной географа (Смоленск)
- Какое озеро считают родственником Байкала, недалеко от которого погиб Николай Михайлович (Иссык-Куль)
- Самой известной отличительностью частью внешности Пржевальского является(ются) (усы)
- В какой области РФ сейчас осуществляется программа по восстановлению лошади (Оренбургская)
- Когда основано Русское географическое общество (1845 год)
- Как называется река на Дальнем Востоке на берегах которой побывал географ в рамках экспедиции
#обучение #образование #география