Найти тему
Surface modeling

Моделируем эргономичную рукоятку с тактильным покрытием

Оглавление

В этой статье разберёмся как можно сделать тактильную структуру поверхности. Для этого построим условную эргономичную рукоятку, и чтобы она лучше лежала в руке, сделаем её слегка некруглой. Для улучшения тактильной чувствительности добавим структуру, состоящую из небольших выступов. Моделирование будет не совсем поверхностным, а скорее гибридным - в основе будет лежать простая твердотельная модель.

Подготовка

Начнём построение модели. Создаём деталь. Строим эскиз на плоскости ZX.

Включаем параметрический режим, отображение ограничений и степеней свободы. Строим два вертикальных отрезка и горизонтальный между ними.

Накладываем ограничения и образмериваем их, как на рисунке. Выходим из режима эскиза.

Запускаем команду «Элемент вращения». Указываем Ось X и построенный эскиз. Ставим тип построения Тороид. Включаем тонкостенный элемент, симметричную толщину. Задаём толщину 20 мм. Создаём объект.

-2

Заготовка рукоятки готова.

Меняем форму

Создаём новый эскиз на плоскости ZX. Строим из начала координат квадрат со стороной 100 мм. Выходим из режима эскиза.

-3

Переключаемся на набор «Каркас и поверхности», запускаем команду «Разбиение поверхности». Указываем захватную поверхность рукоятки и эскиз квадрата. Создаём объект.

-4

Запускаем команду «Точка на пересечении». Строим точки на пересечении верхней части линии разбиения с плоскостью ZX.

-5

Проделываем аналогичные действия с плоскостью XY.

-6

Создаём новый эскиз на плоскости XY. Проецируем в него точки пересечения с этой плоскостью. Строим сплайн по полюсам из шести точек. Первая и последняя вершины должны совпадать со спроецированными точками. Накладываем ограничения и образмериваем, как на рисунке.

-7

Зеркально отражаем сплайн относительно условной горизонтальной линии, проходящей через начало координат. Выходим из режима эскиза.

-8

Создаём новый эскиз на плоскости ZX. Проецируем в него точки пересечения с этой плоскостью. Строим сплайн по полюсам из шести точек. Первая и последняя вершины должны совпадать со спроецированными точками. Накладываем ограничения и образмериваем, как на рисунке. Аналогично строим зеркальную копию сплайна. Выходим из режима эскиза.

-9

Запускаем команду «Удалить грани». Указываем центральную часть захватной поверхности рукоятки. Убираем галочку «Сохранить целостность». Создаём объект.

-10

В дереве появляется информация о нарушении целостности тела — не обращаем внимание, нам так и нужно, дальше исправим.

Запускаем команду «Поверхность по сети кривых». Последовательно указываем сплайны.

-11

В направлении V указываем ребра разбиения. Активируем опцию «Замкнуть по V».

-12

Для границ 2 и 4 задаём касательность с оставшимися частями захватной поверхности. Создаём объект.

-13

Запускаем команду «Сшивка поверхностей». Указываем тело с нарушенной целостностью и поверхность. Создаём объект. Галочка «Создавать тело» стоит безальтернативно и загреена — в результате мы восстанавливаем тело с нарушенной целостностью.

-14

В зависимости от порядка выбора объектов сшивки получившееся тело будет синим или серым, но в любом случае цвет можно изменить.

Строим тактильную структуру

Запускаем команду «Группа точек на поверхности».

-15

Переключаем на способ «По сетке вокруг заданной точки». Указываем поверхность по сети кривых. Указываем параметры UV – 50/50%. Шаг по U ставим 9%, Шаг по V —11%. Включаем опцию «Учитывать границы». Создаём объект.

-16

Запускаем команду «Плоскость через точку параллельно другой плоскости».

-17

Указываем плоскость ZX. Указываем любую точку из группы точек по поверхности.

-18

Создаём новый эскиз на параллельной плоскости. Проецируем в него точку пересечения. Строим из точки дугу радиусом 2 мм. Края дуги соединяем горизонтальным отрезком со стилем осевая. Из режима эскиза запускаем команду «Элемент вращения».

-19

Создаём элемент вращения.

-20

Запускаем команду «Массив по точкам».

-21

Указываем элемент вращения, как исходный объект массива. Как точки указываем группу точек на поверхности. Создаём массив.

-22

Получился такой результат

-23

Попробуйте самостоятельно сделать вместо массива выпуклостей массив впадин.

Как поменять цвет поверхности

Хобби
3,2 млн интересуются