РИАМО — 1 июн. Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев рассказал, что многие банки уже ввели повышенный процент отчислений по некоторым категориям товаров и услуг, например, «транспорт», «аптеки», «кафе и рестораны», «детские товары» и другие. Об этом написал Life.ru.
«Вижу в этом продолжение политики по восстановлению прежних объемов по программам лояльности, которая началась еще с осени прошлого года. Тогда истек срок действия введенного ЦБ РФ временного ограничения на комиссии для компаний за прием карт», — напомнил он.
Эксперт рассказал, что ограничение эквайринга ввели для поддержки социально значимого бизнеса, что сразу сказалось на программах лояльности. По словам экономиста, плюсы подобных программ очевидны. А чтобы избежать переплаты, он порекомендовал тщательно изучить условия программы лояльности банка.
«Повышенный кэшбэк может иметь ограничения на категории товаров или услуг. Программы могут иметь также ограничения на максимальную сумму кэшбэка, которую можно получить в определенный период времени. Банки могут изменять условия предоставления кэшбэка в любое время без предупреждения, — рассказал финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.
Он добавил, что банки могут включить скрытую комиссию или дополнительные условия в свои программы кэшбэка. Например, ввести плату за ведение счета или за участие в акции.
Эксперты отметили, что карта с кэшбэком будет максимально актуальна в том случае, если возвраты на нее начисляются за повседневные траты: еду, транспорт и прочие подобные бытовые расходы. В этом случае суммы кэшбэка будут достигать порядка 1000–2000 рублей в месяц, а то и больше.