Найти в Дзене
Поезда СССР

Газотурбовоз UP GTеls- единстенный серийный газотурбовоз!

Всем привет! давно не виделись! эта статья создана по голосовалке. UP GTELs — Локомотив Union Pacific, Gas Turbine-Electric LocomotiveS (Газовые Турбинные Локомотивы с Электрической передачей). Выпускался в 1952-1961 годах на General Electric. Построено 55 единиц. Ради престижа железная дорога Union Railroad (UP) старалась иметь в своём распоряжении самый лучший подвижной состав, который выделял бы компанию среди конкурентов. Поэтому в 1940-х годах UP заказала у General Electric газотурбинный локомотив. В 1948 был построен прототип GE101 получивший на дороге обозначение U50. Таким образом на момент проектирования UP уже имела опыт эксплуатации газотурбовоза. Выпуск серии разделён на 3 поколения: первое — в качестве топлива использовался мазут, второе — в качестве топлива использовался газ пропан, в третьем — работает тоже на газе, но с новой турбинной установкой. По потреблению топлива UP GTELs был неэкономичен, требовал частое дорогое обслуживание. Дальнейшее серийное производство св
27 экземпляр
27 экземпляр

Всем привет! давно не виделись! эта статья создана по голосовалке.

UP GTELs — Локомотив Union Pacific, Gas Turbine-Electric LocomotiveS (Газовые Турбинные Локомотивы с Электрической передачей). Выпускался в 1952-1961 годах на General Electric. Построено 55 единиц.

Ради престижа железная дорога Union Railroad (UP) старалась иметь в своём распоряжении самый лучший подвижной состав, который выделял бы компанию среди конкурентов. Поэтому в 1940-х годах UP заказала у General Electric газотурбинный локомотив.

В 1948 был построен прототип GE101 получивший на дороге обозначение U50. Таким образом на момент проектирования UP уже имела опыт эксплуатации газотурбовоза.

Выпуск серии разделён на 3 поколения: первое — в качестве топлива использовался мазут, второе — в качестве топлива использовался газ пропан, в третьем — работает тоже на газе, но с новой турбинной установкой.

По потреблению топлива UP GTELs был неэкономичен, требовал частое дорогое обслуживание. Дальнейшее серийное производство свёрнуто. До наших дней сохранилось два локомотива X-18 железнодорожном музее штата Иллинойс и X-26 в железнодорожном музее штата Юта.

  • Колея — 1435 мм
  • Конструкционная скорость — 105 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 150 м
  • Мощность турбинной установки — 4500 л.с. (1 и 2 поколение) и 8500 л.с. (3 поколение)
  • Осевая формула — 2×(20-20) + (2-2) (1 и 2 поколение) и 2×(30-30) + (2-2) (3 поколение)
  • Служебная масса — 250 т (1 и 2 поколение) и 385,2 т (3 поколение)
  • Тип передачи — электрическая
  • Тип — грузовой
всем ПОКА!
всем ПОКА!