Хард-рокерские, гламурные метал-группы 80-х часто демонстрировали на сцене красивые, броские ударные установки с двумя бочками, но, безусловно, больше групп имели их, чем играли на них. И хотя хард-рок был не единственной популярной музыкой, за пределами угасающего лагеря прог-рокеров именно этот стиль, скорее всего, включал в себя игру на двух бас-барабанх.
Барабанщики, которые вышли за рамки соло, включают в себя вездесущего Томми Олдриджа, Грегга Биссонетта, Эйнсли Данбара, Томми Ли, Ларса Ульриха и Алекса Ван Халена.
Хорошо причесанные рок-группы 80-х завели дело так далеко, что обратная реакция была неизбежна, и родился гранж. На это поколение рокеров повлиял как панк-рок, явно не рай для поклонников дабл басов, так и гитарные стэки компании Маршалл. Но даже в ту эпоху хард-рок мутировал в стиль, который был очень дружелюбен к любителям двух бочек.
Будь то спид-метал, трэш-метал, дэт-метал или блэк-метал - все это исполнялось жестко, быстро и громко молодыми людьми, полными идей. Такие группы, как Anthrax, Metallica, Megadeth и другие, накладывали гитарные риффы на быструю игру на двух басовых барабанах, но никто на спид-метал-сцене не оказал такого влияния на развитие двух ног, как Дэйв Ломбардо и Slayer.
Slayer переписали книгу о темном роке, которую Black Sabbath так прекрасно написали еще в 1970 году. Sabbath играли в медленном, вялом темпе, а барабанщик Билл Уорд почти не играл двумя ногами в песнях.
Но релиз Slayer 1986 года Reign In Blood, который по-прежнему упоминается как любимый и оказавший влияние на известных барабанщиков, включает в себя использование двух бочек на скорости станкового пулемета. Ломбардо, с его быстрыми ногами и невероятной выносливостью, стал олицетворением нового направления в игре на барабанах. Slayer были объявлены королями нового стиля: быстрее, темнее, тяжелее.