Всех приветствую на канале!
Моя давняя задумка наконец то свершилась. Я встретился с человеком, с которым очень давно хотел поговорить и взять интервью. И как раз подвернулся случай для этого. Собравшись, я поехал в город на фан встречу по настольным играм.
Встреча проходила в библиотеке, в отдельном отведенном зале. На момент моего прихода там было 5 или 6 человек. Было страшно, потому что я боялся выглядеть глупо и нелепо(хотя я так и выглядел наверное со стороны).
Владимир Корман согласился на интервью и мы ушли в другой зал и начали разговор, который занял у нас примерно минут 30. Поговорив, я посмотрел товары, которые были так же привезены на эту встречу. Значки, постеры, кружки, наклейки, подставки под кружку, прихватки, аксессуары и другое. Кое-что я приобрёл в память о встрече. И пообещался ещё приехать, но уже в качестве простого посетителя.
А теперь непосредственно само интервью:
1. Сколько вам лет?
По поводу возраста обычно отвечаю: родился в прошлом тысячелетии. Если быть точнее — в прошлом веке :)
2. Почему вы увлеклись именно аниме, а не чем то другим.
Я никогда не увлекался аниме — игровое кино (в т.ч. сериалы) я смотрю в разы больше. Скорее я увлекаюсь фильмами, в которых есть какие-то достижения на момент их создания. Но мне нравятся анимационные фильмы с серьёзной тематикой, и это далеко не только аниме. Раньше я любил рисовать, это и вылилось в то, что в целом я люблю мультики — "оживлённые картинки".
3. Какое ваше любимое аниме и какое вы считаете лучшим?
Сложно назвать лучшее, пусть и на субъективный взгляд. А любимое — это ведь не всегда лучшее. Любимое — это то, что можно пересматривать множество раз. Т.е. как правило, это что-то развлекательное, завораживающее или душевное. Поэтому картины (и фильмы, и мультфильмы), которые мне очень понравились, редко становятся моими любимыми — иногда их и второй-то раз пересматривать не хочется. Но ведь от этого они не становятся хуже?
Из аниме же могу отметить (именно любимые, но не факт, что лучшие): Призрак в доспехах, Почти человек, Джин Ро (Оборотни), Ходячий замок Хауэлла, Голос далекой звезды, 5 сантиметров в секунду, Твоё имя, Хулиганка Тиэ, Тоторо, а также сериалы Торадора, Трогательный комплекс, Ранма 1/2, Бесполезные зверушки, Рубаки, Милый домик Чии.
4. Расскажите пожалуйста о том, как вам пришла идея о создании группы по аниме.
В Кирове?.. Здесь всё просто: ознакомления с аниме не вписывались в работу литературного клуба, поэтому пришлось создать отдельную группу.
5. Что побудило вас на создание встреч по настольным играм и почему именно они.
Если отталкиваться от самого начала, то это — игра реверси. Японские (условно) настольные игры сразу стали одним из основных сегментов встреч любителей аниме и японской культуры, так как они, что логично, являются частью японской культуры. Копнув игры, в которые играют в Японии, я обнаружил среди них реверси (чем был очень и удивлён, и обрадован), которую японцы продвигают как Othello. И она не просто одна из моих любимых игр в детстве, а фактически чуть ли не национальная игра в Японии — почти на уровне го, сёги, рэндзю и др. Я не мог не воспользоваться таким совпадением, и стал усердно продвигать эту игру среди любителей аниме. А уже через несколько аниме-встреч собрания вдвоём-втроём-вчетвером именно для игры в реверси стали отдельным мероприятиями, т.е. — клубом по реверси. И продвижение в районы начиналось не просто с аниме-посиделок, а именно как знакомство с частью японской культуры с говорящим названием "Миссия Othello".
В целом же, настольные игры оказались очень хорошей альтернативой просмотру аниме: больше общения, не скучно, да ещё и не обязательно сидеть в одной компании — можно разделиться на "столы интересов". Ещё дальше — некоторые любители аниме приносили и другие игры: Манчкин Fu, Монополия Deal, Колонизаторы, Мафия... Так и понеслось.
6. Как долго вы ведёте магазин в Кирове и работали ли вы напрямую с Японией до пандемии и санкций.
Если вопрос об аниме-лавке, то назвать её полноценным магазином сложно. Долгое время она работала лишь в качестве арт-площадки на наших больших аниме-тусовках — аниме-пати. Но её основание произошло случайно — буквально за день до второй аниме-пати, которую я организовывал: если бы два аниме-магазинчика не передумали приезжать на мероприятие, то аниме-лавки никогда бы и не случилось. А так как она была важной площадкой мероприятия, пришлось срочно изворачиваться и собирать по друзьям и знакомым, кто что может продать что-то не нужное... Тут же пригодились и навыки дизайнера.
Отношения с японцами завязались через кировских знакомых, которые переехали в Японию. Меня интересовало то, что в Японии как само собой разумеющееся — отличное дополнение к японской культуре. Но пандемия, а после — санкции, нарушили связи. Впрочем, связи-то остались, а вот желание и возможности...
7. Приглашали ли вас на крупные фестивали как соорганизатороа и в качестве торговой площадки для привлечения внимания, и в скольких городах.
Это было.
Крупные фестивали — понятие растяжимое. Например, кировский фестиваль хотя и общероссийский, уступает в разы фестивалям в Ижевске, Казани... А на некоторых "пати" посетителей может быть больше, чем на фестивалях.
В качестве соорганизаторов — вроде нет... Не припомню такого. Всегда мы либо сами организаторы, либо участники: площадки и/или выступающие. Соорганизаторство — это сложная штука.
Если говорить о фестивалях в целом, то да — приглашали, в основном в качестве площадок арт-маркета и настольных игр, но участвовали и в литературных фестивалях, и городских: Киров, Кумёны, Зуевка, Яр, Игра, Глазов... И на лето-осень уже есть есть приглашения.
8. Сколько вам потребовалось времени для поднятия магазина "с колен" до пандемии.
"С колен" — звучит странно. Мы ведь не падали. Хотя содержание клубов и кружков по интересам, конечно, было очень сильным якорем. Но это уже личное — аниме-магазин не был самоцелью и заработком, он был способом оплаты расходов на содержание клубов и кружков.
9. Какой у вас самый ходовой товар в плане, что чаще покупают.
Значки и наклейки.
10. Было ли такое, что вам хотелось всё бросить и не возвращаться больше к аниме и магазину.
Всякое бывало. Бросить аниме невозможно: если человек любит кино (включая анимацию), как он может это бросить? Перейти полностью на театр и цирк?.. Или уйти только в книги?..
А вот по аниме-магазину — да, и не раз. Самый мощный порыв был во время пандемии. А вообще, такое желание есть почти всегда, ведь каждый день, вложенный в аниме-лавку, это минус день, который можно было вложить в творчество: в стихи и прозу.
11. Есть ли у вас какая нибудь мечта связанная с магазином или встречами, или вас в данный момент всё устраивает.
Да, есть. Хочется, чтобы всё, что удалось создать, работало бы и без меня. А я был бы просто посетителем и играл/общался с людьми в своё удовольствие, как и все посетители.
Так же Владимир рассказал мне о том, что он также является автором стихов и проз. Очень интересное стихотворение под названием "На проходящем...":
На проходящем... Да, на проходящем
Поеду. Выйду "где-нибудь".
Забыть о прошлом! И... о настоящем...
Пусть неизвестным будет путь.
Бежать! Бежать! Подальше от обманов,
От веры в звёздные огни.
Пусть мчит автобус в сизые туманы,
В рассветы... В солнечные дни!
Так же Владимир рассказал, что все аниме которые выпускает не Япония, это просто мультики. Это же самое касается и манги, всё что не касается Японии это просто комиксы.
Много чего я узнал нового, всего и не вспомнить. В любом случае я рад, что смог поговорить и взять интервью у сенсея Владимира Кормана. Спасибо вам большое!
Спасибо за прочтение данного интервью. Если вам понравилось вызнаете что делать. Лайк, подписка и до следующих статей!