Это вторая книга Максима Ибре которую он предложил к прочтению. Первый роман "Человек, который пытался жить" я оценила высоко. Для меня перипетии той истории были в новинку, и понравился образный метафоричный язык автора со множеством оттенков и живыми характерами. В предложенной книге такого изобразительного богатства не было, однако автор выказал отменное чувство юмора и удивил своей хоррор-фантазией. “События, о которых рассказывается в книге, произошли в одном городе еще в каком-то году. По просьбе выживших имена персонажей не были изменены. Из уважения к погибшим все описано так, как было на самом деле, но не факт, что так же красочно, так что можете завидовать свидетелям этой ночи…” Первый же абзац настраивает на весёлый лад, демонстрирует мягкий юмор автора, с таким настроением начинается история жуткой ночи. Четверо друзей, о привычках и особенностях характеров, которых, мы узнаём на фоне ночной прогулки к магазину, — пива не хватило, испытали на своей шкуре жестокость любимых игр и их сценариев. А пока ночная дорога, обычный пацанский трёп, привычные пикировки, и мне было весело читать этот эпизод, к тому же услужливая память подбросила ассоциации из далёких лет. Одно только название городка выдернуло из памяти, как мы в 13-14 лет от всей души валяли дурака, дружно всей оравой писали книгу, наперегонки выдумывали разные сложносочинённые словечки, наподобие Турбогробинска, бумагопокачевания, стильворомонгера и накручивали невероятные приключения невиданных созданий. Вовка Соловей выходил во двор с толстой тетрадкой и карандашом записывал всю околесицу, что мы несли. Спустя некоторое время очередное «произведение» искало выход, и мы в тайге у костра, под умыкнутую из дома снедь слушали Вовкино творение. Почему-то всегда получались юморные страшилки. Эту небольшую повесть можно отнести к жанру чёрного юмора. Не все принимают произведения с подобным наполнением, но могу твёрдо сказать, что это не бред, как пишут некоторые рецензенты. Это попытка высмеять тот бред, который обильно выливается со страниц книг и экранов всех ужастиков, боевиков и прочей развлекухи на крови. Вот, как можно относиться к стишку: «Маленький мальчик нашёл пулемёт — Больше в деревне никто не живёт… Только осталася бабка Матрёна Эх, на неё не хватило патрона!». Кто-то брезгливо поморщится от непринятия смысла, а смысла нет. Просто есть попытка высмеять то, что должно вызывать страх. Это, как защитная реакция на ужас. Не знаю, как прочие, а я о пережитых неприятностях, по прошествии времени, всегда рассказываю со смехом, стараясь выпятить забавные моменты. Следить за коллизиями сюжета было занятно, эпизоды с головокружительной скоростью меняли друг друга, темп, развитие и динамичность происходящих событий были стремительны.Четыре друга оболтуса: Петюня, Эдик, Серёга, Шляпич - колоритные персонажи, и с первых страниц, затейливо с огромной долей иронии представлены нам. Понятно что высоким интеллектом или глубокими умственными способностями они не блещут. Ну мы же знаем иванушка-дурачок никогда не пропадёт в испытаниях хтоническим злом, а тут их четыре сразу. Ну два дебила это сила, три дебила это мощь, а у нас их четыре сразу. Приятели трезво оценили реалии предстоящей ночи, смогли скоординироваться и выработать план взаимодействия, и это плюс к их личностям, — не совсем они отбитые. План — вовсе не план, они назвали это редакцией, поскольку содержал он принципы сотрудничества, а не способы выполнения поставленных задач. Мы же знаем, что и Библия и Моральный кодекс не предлагают решений по достижению целей, но живи в соответствии им, и будет тебе счастье. Обозначенная мной ранее, принадлежность повести к категории чёрного юмора подчёркивается сквозной линией радиоэфира и подпитывается сумасшедшими диалогами ведущих «501-го Канала» и «Радио Гра Бе Жаба». Каждый час в эфир выходят комментаторы с развязанными (не развязными, большая разница) языками VJ Слэшер и Виктор Госпелов с дайджестом «Трэша, Угара и Наркомании», и дают жара, освещая этапы странных событий. Порадовали тут и там разбросанные по тексту цветистые фразочки вроде: “...древнее футбольное поле, которое утилизировали под выгул собак” — меткое наблюдение и очень узнаваемая картинка; «...он так и не смог решиться на прыжок в новый этап взросления» —т.е. не женился; «...тревожило в этих выводах то, что в каждом из них фигурировали слова, которые обозначают боль» — необычно-мягкая констатация угрозы; «...пахло до сих пор метаном и уже через несколько секунд здание отправилось на архитектуньковское кладбище». Не знаю, как кому, а меня подобные обороты всегда удивляют и радуют. Кому читать, кому нет, дело не моё. Я никогда не смотрю чёрные комедии, а повесть мне зашла, я развлеклась. И помните +18. Именно так.