Найти в Дзене
Селия

Что хотел сказать автор?

Оглавление

В наше время очень принято ругать современное искусство. Музыку, кинематограф, живопись.

Ну, раз принято, то и я не удержусь.

В детстве и ранней юности я зачитывалась произведениями Эрла Стенли Гарднера о Перри Мейсоне. Этакий «зверюга-адвокат», как охарактеризовал его один из персонажей Стругацких.

Хорошие детективы. Не Агата Кристи, конечно, но очень, очень достойно.

И вот уже в очень взрослом возрасте я узнала, что бездуховные американцы ещё в 1950-е сняли телевизионный сериал о Перри Мейсоне. Стандартные серии по 52 минуты, каждая серия – отдельное, законченное дело, ну, всё, как обычно.

Недавно у меня возник «ренессансный» интерес к книгам о Перри Мейсоне. У меня такое бывает – нет-нет, да и вернуть к уже прочитанным книгам

И вот на волне этого возрождённого интереса захотелось ознакомиться с бездуховным телевизионным творением «ихнего» американского голливуда.

Что по итогу: чёрно-белая картинка безобразного качества. Изображение какое-то дёрганое. Через пять минут экранного времени (я засекала) мы с моим мужчиной горячо спорим о том, как героине лучше поступить в её сложной ситуации.

Эмоционально спорим, почти ругаемся.

Я считаю, что жертве шантажиста лучше всего прямо обнародовать информацию, которой её шантажируют (хотя мы пока даже не знаем, что она такого натворила), мой мужчина несогласен и призывает к пониманию, насколько тяжёлыми могут быть последствия раскрытия «тайны» (подчёркиваю, мы пока не знаем, чем именно героиню шантажируют). Но я считаю, что те две тысячи долларов, которые запросил шантажист – это лишь начало и на этом он не остановится даже если сейчас она эти деньги где-то достанет и заплатит. Шантажист потребует ещё – это неизбежно!

То есть, за 5 (пять!) минут экранного времени американские кинематографисты 1957 года умудрились эмоционально вовлечь нас в сюжет. Мы сопереживаем героине. Мы беспокоимся за неё. Мы ищем пути, как ей помочь! Мы – люди, сидящие перед экраном в России в 2023 году! Мы спорим на повышенных тонах о том, как лучше поступить героине из американского сериала 1950-х годов!

Мы досмотрели эту серию, у неё оказался неожиданный финал, что, как известно, любому детективу только на пользу.

Но поисковик любезно предоставил нам информацию, что есть новый сериал о Перри Мейсоне, вышедший в 2020 году и даже собравший хорошие отзывы.

Смотрим первую серию. Картинка очень атмосферная. Открытый чемодан с деньгами, красиво подсвеченный лампой. Собственно, это почти всё, что я помню. Ещё какой-то аэродром. Коровы, которых кормят сеном в разгар лета.

Мы посмотрели минут 30 первой серии, не поняли ничего и выключили.

Скучно.

Много разных красивых картинок, никак не связанных между собой - и скучно. Некому сопереживать. Там как-то мельком (то ли, это чьё-то воспоминание) показывали пару, у которой, судя по всему, похитили ребёнка ради выкупа. Причём, пара эта выглядит как-то затрапезно – у таких людей вряд ли найдётся красиво подсвеченный чемодан с деньгами. Поэтому мы им не сочувствуем, а просто не верим. И так всё.

Мы не верим в происходящее, потому что этот набор клипов выглядит, как… случайный набор клипов. Снятых и смонтированных не с целью рассказать историю. Не с целью эмоционально заинтересовать зрителя, заставить переживать, плакать, смеяться, бояться. Нет.

Нам просто показывают красивые картинки и говорят: а вот посмотрите, как красиво мы сняли чемодан с деньгами. Мы в него лампой посветили. Ну, красиво же, правда? А вот красиво летит самолёт. А вот корова жуёт сено. Мы и это постарались снять красиво, а это, между прочим, непросто. Что вам ещё надо от фильма?

Чем зритель недоволен?