Альма , которой суждено было стать одним из самых уникальных дизайнеров Фаберже, родилась в Москве и была дочерью Кнута Оскара Пиля, руководителя мастерской Фаберже в Москве, и внучкой Августа Хольмстрема, ведущего ювелира Фаберже. После смерти отца мать Альмы перевезла семью в петербургский дом своих родителей. Здесь Альма училась рисованию у Евгения Якобсона (1877–1940), художника фирмы Фаберже. Уроки рисования выкройки, которые он давал, дали одаренной Альме опыт, благодаря которому она в конечном итоге получила работу у своего дяди Альберта Хольмстрема в качестве стажера в мастерских Фаберже. Ее задача состояла в том, чтобы задокументировать предметы, производимые в мастерской, путем создания подробного чертежа предмета в натуральную величину, документирования используемых драгоценных камней и других материалов и указания стоимости.
В свое очень ограниченное свободное время она начала делать эскизы дизайна, которые в итоге привлекли внимание дяди Альберта. Настолько пораженный их красотой, он заставил мастерскую производить ее проекты наряду с его собственными. Таким образом, она стала первой женщиной-дизайнером Фаберже. По счастливой случайности богатый клиент мастерской, доктор Эмануэль Нобель из Нобелевской нефтяной империи, очень быстро запросил группу из 40 брошей для раздачи в качестве подарков своим клиентам и гостям. Требование заключалось в том, чтобы они были «незначительными», чтобы не расцениваться как взяточничество. Рабочее место Альмы возле окна, которое Мать-Природа расписала кристаллами морозного льда, должно было послужить источником вдохновения для создания этих брошей, а также большей части ее последующих дизайнерских работ. Воссоздание этих сверкающих дизайнов в золоте с платиной и серебристой оправой из легкого сплава, усеянные бриллиантами огранки «роза», пользовались таким успехом у клиента, что впоследствии он заказал еще много украшений с тем же мотивом.
Альма приобрела известность как дизайнер Фаберже и была выбрана для разработки династических драгоценных подарков к 300- летию династии Романовых в 1913 году. Император приказал раздать эти драгоценности своим высоким гостям. Ей также было поручено создать пасхальное яйцо на зимнюю тематику для подарка вдовствующей императрице Марии Федоровне. Зимнее яйцо считается самым ценным из всех 50 императорских яиц. Его ледяная внешняя сторона открылась, чтобы показать платиновую корзину цветов, изобилующую белыми деревянными анемонами, вырезанными из белого кварца, с центрами демантоидного граната и нефритовыми листьями на коричнево-золотом гнезде мха. В 1914 году ее снова попросили спроектировать пасхальное яйцо, на этот раз для Александры Федоровны, жены Николая II. Императрица была заядлой вышивальщицей, как и свекровь Альмы. Однажды вечером, наблюдая, как ее свекровь вышивает, ее поразило вдохновение для этого последнего яйца. В качестве прототипов были изготовлены две броши. Яйцо было выполнено в виде платиновой сетки, усеянной квадратными драгоценными камнями калиброванной огранки, изображающими швы. «Трюком» при открытии яйца был медальон, украшенный эмалевой росписью профилей ее пятерых детей, окруженный жемчужно -демантоидной рамкой, увенчанной короной на подставке в виде урны.
После закрытия мастерской Фаберже Альма выучилась на учителя немецкого языка. В 1919 году, когда компания ее мужа Николи в конце концов закрылась, они безуспешно пытались покинуть Россию. Он отсидел некоторое время в тюрьме, и только в 1921 году ему удалось получить паспорт и переехать в Финляндию. Николай снова смог работать в компании Kymi в Куусанкоски, и они наняли Алму преподавать рисунок и каллиграфию в фабричной школе. Она проработала в Kymi двадцать четыре года, пока не вышла на пенсию в 1951 году. Никто из ее учеников не знал, что она работала дизайнером Фаберже. Производственные эскизы Альберта Хольмстрема, собранные в двух альбомах (ок. 1909–1915), включали эскизы Альмы и принадлежат Wartski, Лондон.