В статье рассмотрим ряд важных но малоосвещенных событии, относящихся к Второй Мировой войне и случившихся в 1940 году.
Военное сотрудничество США и Великобритании
В рассматриваемый временной период в Соединенных Штатах Америки и Великобритании разрабатывался целый ряд мероприятии направленных на укрепление обороны обеих стран. Разгром немецкой авиации Ковентри нанес чувствительный удар англииской авиационной промышленности, и поэтому значение авиационной помощи из США сильно возросло. Поэтому в Великобритании и США начали проводится начали проводится мероприятия по стандартизации самолётов и авиационных моторов, производимых британской и американской промышленностью.
К поддержке Великобритании в затяжной войне стали готовиться США, для чего была намечено строительство ста тридцати девяти новых военных заводов. Также в Соединенных Штатах внимательно следили за событиями в Греции и придавали им большое значение. И 16 ноября 1940 года США начали применять к Греции и Италии закон о нейтралитете, но в тоже время некоторые сенаторы выступили с предложением о оказание всевозможной материальной поддержке Греции.
Военные сводки отмечали усилившуюся деятельность в Атлантическом океане немецких рейдеров и подводных лодок. В этой связи британская пресса указала, что если германская военная деятельность на море будет продолжаться с такой же силой, то Великобритания ежегодно будет терять три миллиона тоннажа судов.
Тройственный союз
Согласно официальным сообщениям 15 ноября 1940 года в Инсбруке состоялась встреча представителей германского и итальянского верховного командования, на которой обсуждался вопрос организации общего военного руководства. Случившееся позже назначение нового главнокомандующего итальянскими армиями на албано-греческом фронте и проводимая там перегруппировка итальянских сил, была расценена иностранными наблюдателями как стремление Италии расширить военные действия на этом театре военных действии.
Из заявлении итальянской прессы следовало, что в высших кругах Италии посчитали первый этап войны в Греции законченным, поскольку итальянская армия стремилась занять исходные позиции методами колониальной войны, и теперь её тактика будет изменена.
На фоне военных мероприятии по прежнему продолжалась интенсивная дипломатическая деятельность между Римом и Берлином. Поездка в Вену Риббентропа и итальянского министра иностранных дел Чиано для переговоров с представителями венгерского правительства, по заявлению германской и итальянской прессы, находилась в непосредственной связи с осуществлением планов создания «нового мирового порядка в Европе». Данные переговоры прошли успешно для Германии, Италии и Японии и уже 20 ноября 1940 года германская пресса сообщила всему миру о подписании протокола о присоединении Венгрии к троиственному пакту, заключенному между Германией, Италией и Японией.
Внутренняя и внешняя политика Японии
Японская пресса продолжала по прежнему уделять много внимания мероприятиям кабинета принца Коноэ, проводимым как как в области внутренней, так и внешней политики.
Во внутренней жизни Японии большое значение придавалось осуществлению «новой политической структуры», которая получила официальное название «Ассоциации помощи трону» и штаб которой возглавил граф Арима, ближайший сподвижник принца Коноэ.
Во внешней политики внимание Японии по прежнему было приковано к двум основным проблемам: японо-китайскому конфликту и «продвижению на юг». Правящие круги Японии стояли за быстрое разрешение японо-китайского конфликта, чтобы «развязать руки» для осуществления других планов, возникших в связи с войной в Европе. Захват северной части Индо-Китая и заключение договора о поставки нефти Голландской Индией, создание специального бюро по делам стран Южных морей свидетельствовали о наличии определенных успехов «южной политики» Японской империи.
Однако это продвижение в южном направлении все больше и больше накаляло обстановку на Дальнем Востоке и приводило к усилению противодействия со стороны Великобритании и Соединенных Штатов Америки. Так, была проведена реорганизация британского командования на Дальнем Востоке и все наземные войска и военно-воздушные силы, находящиеся в дальневосточных владениях стали подчиняться единому главнокомандующему дальневосточными вооруженными силами Великобритании.