В предыдущей статье я попыталась разобраться - чем обоснованы нападки наших чиновников на школьные каникулы, почему их так не устраивает продолжительность летнего детского отдыха в течение 3 месяцев?
Начало читайте в этой статье:
Для этого пришлось проанализировать исследование РАНХиГС (не заявляю, что глубоко; изУчите глубже - поправьте).
Сразу скажу: меня удивила сама цель исследования - найти зависимость между длиной летних каникул и летней детской смертностью.
Каким интересно образом возникают такие цели? И для чего? Кому это нужно?
Поэтому, я и не скрывала своего возмущения при написании первой части статьи (которую, кстати, пришлось немного доработать, благодаря комментаторам).
Какие три причины приводят чиновники, желающие укоротить школьные каникулы?
1. По мнению чиновников, долгие школьные каникулы влияют на увеличение детской смертности в летний период. (об этом в первой части статьи).
Однако, ещё раз подчеркну, что не от длины каникул зависит показатель смертности (как у детей, так и у взрослых), а от того, что человек склонен к двигательной активности в потенциально опасной для него природной среде. А в тёплое время года для этого открывается больше возможностей.
Если бы люди сидели на месте (а дети - в школе, по мысли депутатов) - никто бы не погибал (разве что от болезней).
Но открытые водоёмы и бурные реки, дремучие леса с ядовитыми грибами и ягодами, горы с крутыми скалами - как можно пройти мимо всех этих опасных природных красот человеку, а, тем более, молодому, неопытному и любознательному? Вот и случаются трагедии.
Предупреждать встречу с опасностями, на которые богата природная среда, можно лишь одним способом: обучением детей безопасному поведению в ней под руководством опытных взрослых. Детей нужно учить плавать, соблюдать правила дорожного движения, различать ядовитые грибы от съедобных и другим "премудростям".
2. Вторая причина, приводимая противниками длинных летних каникул в оправдание их сокращения: "беспризорное" поведение детей во время летнего отдыха: попадание в "дурные" компании, приобщение к алкоголю и наркотикам.
Здесь можно сказать только одно: к столь печальным результатам приводит отсутствие воспитания как со стороны родителей, так и со стороны школы. Нужно срочно задуматься о нравственном развитии молодого поколения.
У воспитанного ребёнка имеется "прививка" против асоциального поведения, и его очень сложно затянуть в "плохую" компанию.
Наличие у ребёнка широкого круга разнообразных интересов также имеет большое значение. Кто захочет поступиться любимым делом ради пустого, опасного для здоровья и вредного для общества времяпровождения?
Сам по себе присмотр за детьми также очень важен: в Советское время его обеспечивали пионерские лагеря, площадки при школах и дворовые клубы.
И сегодня депутатам нужно задуматься о расширении детской и семейной инфраструктуры летнего отдыха, а не пытаться "загнать" учеников в стены школ, хотя бы ещё на месяц-полтора.
3. Третья причина, называемая противниками в защиту сокращения каникул: за время летнего отдыха дети забывают многое из изученного в школе за год.
Конечно, было бы прекрасно, если бы учебный процесс никогда не прерывался, знания были бы постоянно востребованы, не успевали забываться, использовались в нужный момент.
Но разве есть что-то плохое в забывании учебной информации?
Да это же тренировка у школьников навыка, очень полезного для всей последующей жизни! Умение извлекать из долговременной памяти подзабытые знания и с помощью мыслительных операций восстанавливать их - не менее важно для человека.
Истинная причина: почему летние каникулы, ещё со времён СССР, продолжаются 3 месяца?
А теперь - барабанная дробь - я назову истинную причину продолжительности школьных каникул в России, известную ещё со времён СССР.
Я была уверена, что эту причину знают все, но сколько ни находила статей в интернете на тему летних каникул - никто не называл её ни разу.
Что только ни называли!
В одной статье упоминается, что в пору СССР летние каникулы были "пятой трудовой четвертью", когда дети работали в колхозах, помогая взрослым;
в другой, что детям для восстановления после учебного года "два месяца - мало, четыре - много, оставили - три";
в третьей - что три месяца необходимо учителям для отпуска, чтобы также восстановиться и так далее.
Но истинная причина - очень проста, но, при этом, и очень важна - она кроется в заботе о здоровье детей, она - в необходимости пополнения детских организмов витамином D (Д) - "витамином солнца".
Нужно предоставить детям возможность как можно больше времени проводить на свежем воздухе, под лучами солнца, а не сидеть в душных школьных кабинетах.
Витамин Д - это тот самый витамин, о котором мы знаем, как минимум, следующую информацию: её нехватка у детей приводит к страшному заболеванию - рахиту; в детстве для его восполнения в организме всем ребятам прописывали "рыбий жир".
А вот новую информацию о витамине Д знают не все. Я сама не знала, и собирала по крохам.
Её размещу в следующей статье.
Здесь лишь скажу, что Россия (как и раньше - СССР) - страна, в которой население находится в ситуации угрожающего характера из-за острого дефицита витамина Д.
От 48 до 99% детей России имеют нехватку витамина D.
В одной медицинской статье я прочла даже такие устрашающие слова:
"Дефицит витамина D - новая неинфекционная эпидемия XXI века."
/новая информация о витамине Д в следующей статье/
#каникулы #школа #летнийотдых #летниеканикулы #дети #депутаты