Найти тему
Сергей Амфора

О жертвенности в рунах

Часто слышишь вопросы о том, как правильно жертвовать (и главное что) в работе с рунами? Кому адресовать эти жертвы Богам, духам, самим рунам? Ведь так или иначе магическая практика сего требует. Этого требуют традиции. И понимание того факта, что за все надо платить и ради уважения к Силам, с которыми работаешь, и во избежание возникновения противодействия нашим магическим пассам.

Пробуем разобраться.

Размышляя над сим вопросом, надо прежде всего рассмотреть как и зачем человек вообще получил знание о рунах и доступ к их силе. Если рассматривать классическую мифологему, миру знание о рунах подарил открывший их Один. За понимание истины что за все надо платить он отдал глаз. За само знание - жизнь. Некую бессмертную часть себя (мы же о Боге говорим). Жертва не была просто "платой». Она была Договором. Умирая на Ясене, он слился с Древом, впитав его сок, и напоив его своей кровью. Принеся себя в жертву (по мифу - "себе же") он получил роль демиурга, став Творцом этой вселенной (изначально не являясь ее создателем).

Затем знание сие Боги дарят человеку. Скрывать от человека знание о Рунах нет смысла. Все Боги знают о грядущем Рагнареке, о своей гибели, и о том, что человек будет в том новом мире наследовать Богам. К тому же человек, выструганный Богами из коры ясеня - плоть от плоти часть древа Иггдрасиль. Чей ствол уже испил крови Одина. Задатки контакта с рунами в человеке уже есть. Нужно было дать знание. Что и было сделано, и мы с вами имеем возможность пользоваться руническими системами.

Это еще не ответ на вопрос, это присказка. Посему вернемся к вопросу о жертвоприношениях. Что вообще из себя представляет жертвоприношение и каковой должна быть жертва? Кому как и зачем жертвуем?

Итак, суть жертвоприношения — это либо плата за помощь вышним силам, изыскание благословения их или прославление этих Сил. И человек во все времена пытался платить Силам тем, что считал равноценным затратам на него. И жертва выплачивалась той монетой, которой он считал достойной тех планов, с которыми работал. К примеру, местным духам шаманы по сию пору устраивают кормления на обрядах, где дают на жертву, туже еду что обычно едят сами. Этим же питают и элементалей. Богам уровня выше предлагают более благородную пищу, дорогие благовония, дают различные обеты. И вот здесь исполнение обетов более важно чем жертва (тем более едой). Потому как им не важны материальные ценности несомые к алтарю, им важна готовность мастера отчего-то отказаться ради работы с ними.

А как же скажете вы традиции жертвовать много и богато храмам и жрецам? Так в том и дело что мы жертвуем больше на содержание религиозных институтов, чем самим Богам. Плохого ничего в этом нет, жречество тоже хочет кушать. Вопросы только к современному жречеству (к языческому, конечно), что оно молодо и служить не умеет (не знает ещё как). Но плохо то, что мы начинаем считать и занимаясь магией что тем силам достаточно отплатить едой деньгами и тп. Ведь истинной жертвой богам будет служение. А служение и есть – принесение обетов и их исполнение.

А что же Руны? Руны, если мы говорим не только о начертательной графике, но и о том, что дает что стоит за ней, это Силы, призвавшие богов в этот мир. Они старше и Выше. Кто-то их считает Каркасом Вселенной, структурой породившей т.н. струны вселенной, чьей вибрацией, как звуками музыки созидается Порядок (при дается Вечной и Бесформенной материи – Форма). Посему пивом и медом от них не откупится. А что они берут? А берут они жизнь. Не забирают часы-дни-годы, но заполняют полностью. И человек занимающийся рунами, погружается в них полностью, он всего себя им уже отдал. Начинает жить не рунами, а в рунах и по Рунам. И у него не получится по-другому.