Эпические моменты развития транспортной сети Владивостока за четверть века в спецпроекте DEITA.RU «Мастер-план Владивостока». Для Владивостока 90-е годы завершились вводом в эксплуатацию двух значимых транспортных развязок – «баляевской» и «гоголевской». Со времен окончания советской власти это были первые масштабные стройки на городской дорожной сети. Объекты создавались «с нуля». Работы велись около двух лет. Финал строительства попал на «пересменку» городской власти. Начинал один глава города, завершил другой. Тем не менее, все сдали, все работает и по сей день. Со времен основания Владивостока головы местных энтузиастов, да и профессиональных инженеров-строителей, не покидала идея соединить берега бухты Золотой Рог неким мостовым сооружением. В 1969 году мост был даже включен в генеральный план застройки города. За период существования СССР построить его не успели, а потом и самого союза не стало. Альтернативный вариант соединения берегов бухты появился в начале «нулевых». В феврале 2002 года был заложен символический «первый камень» в строительстве канатной дороги через бухту Золотой Рог. По словам тогдашнего градоначальника Юрия Копылова, первая в России пассажирская канатная дорога должна была стать начальным этапом коренного изменения транспортной схемы Владивостока. Строительство должно было вестись поэтапно. Первый этап включал в себя две станции. Одна в районе театра им. М. Горького, другая - через бухту, в районе сегодняшнего расположения Приморской сцены Мариинского театра. Расстояние около 3-х километров пассажирами канатной дороги преодолевалось бы за 4,5 минуты на высоте 78 метров. В дальнейшем «канатка» должна была соединить площадь Луговую с ул. Черняховского, сопку Бурачека с бухтой Шамора, а побережье бухты Артур с мысом Поспелова на острове Русский. Проекту не суждено было реализоваться по целому ряду причин, среди которых отсутствие денег было самой банальной. В том же 2002 году началась реконструкция «городского» участка федеральной трассы Владивосток – Хабаровск. Народное название проекта «ремонт Некрасовского путепровода». Хотя, по факту, сам путепровод был расширен в два раза и «обзавелся» еще парой дополнительных эстакад. Работы на объекте велись круглосуточно. Строительство завершилось за год. После реконструкции Некрасовского путепровода масштабные инфраструктурные проекты стихли, уступив место точечной застройке. Что касается «больших перспектив» владивостокской дорожной инфраструктуры, то в этой части про нее больше дискутировали на страницах своих предвыборных «агиток» кандидаты в органы власти различных уровней. Кстати, в «кандидатской» полиграфии были достаточно интересные моменты. Мост через бухту Золотой Рог пока не трогаем. Он упоминался у всех и практически в тех же координатах, в которых находится сейчас. Мост на остров Русский был впервые упомянут в предвыборных материалах, датируемых 2003 годом. Причем, сооружение было представлено в виде эстакады, соединяющей Токаревскую кошку с островом Елена, а затем уже ведущую на Русский. Материалы того же времени говорили о необходимости создания многоуровневой транспортной развязки в районе площади Луговая. Этажность этого сооружения должна была отделить линейный транспортный поток в центр города от транзитных. В то же время появилась и идея создания насыпной многофункциональной территории в акватории Амурского залива. В районе Второй речки, на расстоянии 200 метров от берега, должен был появиться комплекс зданий и сооружений: жилая застройка, паркинги, яхт-клуб, стоянка для маломерных судов, развлекательные, торговые и бизнес-центры. И что самое интересное – дома с подводными лабораториями для ученых. С «большой землей» этот комплекс должен был соединяться эстакадой, которая, в свою очередь, встраивалась в улицу Русскую. Объединяло все красочные буклеты и интересные идеи того времени одно: масса планируемых новых жилых домов, бизнес-центров, отелей, стадионов и паркингов были «вписаны» в уже существующую, реальную дорожную сеть и периметр улиц… В 2007 году появился проект «Большой Владивосток». Его презентация состоялась на Первом Тихоокеанском экономическом конгрессе. Проект представлял собой городскую агломерацию из Владивостока, Артема и Уссурийска. Из трех городов, объединенных производственными и транспортными составляющими, должен был появиться мегаполис в один миллион жителей. В 2008 году проект был включен в генплан Владивостока. Сюда же вошли и объекты, которые позже начали называть как «стройки Саммита АТЭС-2012». В рамках реализации проекта на автодорожной сети Владивостока и его пригородных территориях появилось следующее: - Автодорога: Аэропорт «Владивосток» - поселок Новый – полуостров Де-Фриз – станция «Седанка» - бухта Патрокл; - низководный мост через Амурский залив от станции «Седанка» до полуострова Де-Фриз. - Автодорога: Аэропорт «Владивосток» - бухта Патрокл с подъездами к мостовым переходам через пролив Босфор Восточный и мостовому переходу через бухту Золотой Рог; - Русский и Золотой мосты; - Реконструирована и расширена дорога Владивосток – Международный аэропорт Владивосток; Изначально, в период «старта» проекта «Большой Владивосток» прогнозировалось, что при наличии четкой программы действий и финансирования, новые очертания города в реальности появятся к 2025 году. Основным же препятствием процессу реализации проекта считалось отсутствие развитой дорожной сети и современного муниципального транспорта…Ничего не изменилось… Какая реновация ждёт Владивосток, поможет ли она решить старые проблемы города и сделает ли его по-настоящему комфортным? Как решить проблему пробок, точечной застройки, отсутствия парковочных зон и благоустройства общественных территорий, которые на самом деле нужны жителям – разбираем в спецпроекте DEITA.RU «Мастер-план Владивостока». 12 глав – 12 сфер жизни, важных для каждого жителя.
Первый миллионник - как Владивосток на канате в светлое будущее тащили
49 прочтений
1 июня 2023