Сравнительный тест 3 видов рома с Кубы плюс Brugal как бенчмарк среди недорогих ромов. Сравнение 7-леток коньяка и рома, что вкуснее?

1,8K прочитали

Мои постоянные читатели помнят, что пару месяцев назад я вернулся с Кубы и публиковал цикл статей о том, как дела с алкоголем на острове Свободы. Вам не составит труда найти в моём блоге и эти статьи, и мои видеоролики про Кубу. Хотя мы с женой отдыхали там в отеле, работающем по системе «Всё включено», при этом попробовать смогли далеко не всё, что производится на Кубе. Несколько видов рома мы привезли в багаже и дома устроили их сравнительное тестирование с приглашением ещё одного эксперта, который пьёт ром более 30 лет! Сейчас я вас познакомлю с результатами: какой ром мы признали самым вкусным.

Продолжаю разбивать стереотипы: под конец статьи рассказываю о сравнительном тесте 7-летнего рома Havana Club и коньяка 7-летней выдержки «Фанагория Винтаж КВ». Но обо всём по порядку.

Мои постоянные читатели помнят, что пару месяцев назад я вернулся с Кубы и публиковал цикл статей о том, как дела с алкоголем на острове Свободы.

Итак, в дегустации участвовали привезённые с Кубы три вида ромов: Havana Club 7, Santiago de Cuba 8, Black Tears Spiced и в качестве ориентира Brugal Anejo (в сеточке), который мы признали лучшим по итогам предыдущего тестирования, попробовав его вскоре после дегустации 7 видов ромов разных стран и производителей.

Ром Santiago de Cuba 8 лет выдержки

Мои постоянные читатели помнят, что пару месяцев назад я вернулся с Кубы и публиковал цикл статей о том, как дела с алкоголем на острове Свободы.-2

Купить его на Кубе можно в меньшем количестве точек, чем всем известный Havana Club 7. Последний нам наливали в отеле на острове Кайо-Коко в неограниченном количестве, а Santiago de Cuba мы видели лишь в отельном магазине за 30 евро бутылку 0,7 л (в аэропорту в Duty Free он стоил 31,6 евро).

Как хорошо, что мы не стали торопиться, так как во время одной из поездок увидели и купили этот ром в городе Санта Клара за 21,9 евро. Так что, приехав на Кубу, сначала поизучайте цены: даже в социалистической стране они могут различаться!

С этого рома мы и решили начать дегустацию: наш кубинский гид в своё время говорил, что он и большинство его соотечественников предпочитают именно Santiago de Cuba 8.

Аромат: лёгкий, чуть фруктовый, средней сладости, нотки шоколада, ванили, карамели, всё очень сбалансировано, не спиртуозный.

Вкус: приятный, фруктовый, интересный, потому что как бы расслаивается: вкус лёгкий, больше даже шоколадно-карамельно-цветочный, чуточку ванили, ощущается лёгкая спиртуозность.

Послевкусие: приятное и продолжительное, лёгкая танинность, как бы переход в коньячную древесину.

Содержание этилового спирта: 40%.

Мои постоянные читатели помнят, что пару месяцев назад я вернулся с Кубы и публиковал цикл статей о том, как дела с алкоголем на острове Свободы.-3

Отзыв о роме Santiago de Cuba 8 лет: Пьётся очень приятно!!! Однозначно рекомендую и поддерживаю мнение кубинцев о том, что он мягче и приятнее, чем более раскрученный Havana Club.

Ром Havana Club 7 лет выдержки

Этот ром мы пробовали не раз в барах своего отеля, впечатление было хорошее, но с некоторыми оговорками. В магазине отеля бутылка 1 литр стоила 22,6 евро. В баре одно из городов во время поездок удалось купить такую бутылку всего за 15 евро! Правда, пришлось изрядно поторговаться: сначала за неё хотели 20 евро. Так что, будучи на Кубе, не бойтесь торговаться в барах, покупая алкоголь на вынос!

Мои постоянные читатели помнят, что пару месяцев назад я вернулся с Кубы и публиковал цикл статей о том, как дела с алкоголем на острове Свободы.-4

Аромат: явно тяжелее, чем у Santiago de Cuba 8, преобладают танины, то есть аромат слишком дубоватый, как я говорю в таких случаях. Есть что-то от яблок, некие лёгкие нотки. Аромат чем-то близок к бренди. Но более спиртуозный по сравнению с первым образцом.

Вкус: танинный, как будто ром слегка перемешан с коньяком, чувствуются лёгкие фруктовые нотки, но дубовость доминирует! Спиртуозность чувствуется. Особо интересного ничего не проявляется.

Послевкусие: непродолжительное, как после бренди - танинность,

Содержание этилового спирта: 40%.

Мои постоянные читатели помнят, что пару месяцев назад я вернулся с Кубы и публиковал цикл статей о том, как дела с алкоголем на острове Свободы.-5

Отзыв о роме Havana Club 7 лет: Более резкий и дерзкий, чем предыдущий! Если вы любите коньячный профиль, то он понравится именно тем, что в нём больше от коньяка, чем от рома. Ну и он ведь более чем в полтора раза дешевле, чем Santiago de Cuba 8 лет.

Ром Brugal Anejo

По итогам предыдущего тестирования он оставил самое благоприятное впечатление. Производится в Доминиканской Республике. Срок выдержки ромовых дистиллятов от 2 до 5 лет. Надо было освободить место в домашнем баре, поэтому решили допить бутылку!

Был куплен в гипермаркете «О’Кей» по акционной цене 1 330 рублей (бутылка 0,7 л).

Этот ром можно считать бенчмарком (ну, или эталоном) среди своих собратьев: с закрытыми глазами ты точно поймёшь что пьёшь. Он сбалансированный, фруктовый, без той дубовости, которая свойственна более выдержанным ромам, приятный.

Мои постоянные читатели помнят, что пару месяцев назад я вернулся с Кубы и публиковал цикл статей о том, как дела с алкоголем на острове Свободы.-6

Аромат: приятно сладковатый, преобладают фрукты, есть нотки сухофруктов, оттенки карамели (как конфетки, а не как красителя). Но более спиртуозный по сравнению с первым образцом.

Вкус: очень приятный, сладость тропических фруктов и сухофруктов, спиртуозность во вкусе проявляется. Что интересно – чувствуются оттенки вкуса бурбона, так как он выдерживался в бочках из-под бурбона.

Послевкусие: сладковатое, тропичесие фрукты, нет и намёка на дубовость, чуть спиртуозное, приятное.

Содержание этилового спирта: 40%.

Отзыв о роме Brugal Anejo: питкий, приятный, хотя можно признать более спиртуозным, чем два первых образца. Ну, и если вам не нравится танинность, то он точно зайдёт, хороший попсовый такой ромчик! В наших магазинах он, в среднем, дешевле, чем Havana Club 7. А Santiago de Cuba 8 лет в наших магазинах я пока вообще не видел! Рекомендую Brugal Anejo как оптимальный по соотношению цена/качество!

Ром Black Tears Dry Spiced

Мои постоянные читатели помнят, что пару месяцев назад я вернулся с Кубы и публиковал цикл статей о том, как дела с алкоголем на острове Свободы.-7

Его мы оставили напоследок, так как он не обычный ром, а со специями, следовательно, стоит особняком от ничем не ароматизированных ромов. На десерт он пошёл просто отлично! Этот ром нам в барах отеля не давали, в магазине он стоил 11,5 евро за 0,7 литра, а в Duty Free аэропорта Кайо-Коко 13 евро. Так что, как видите, даже в кубинском Duty Free спиртное дороже, чем просто в обычном магазине!

Аромат: сладкий, приятный, какао, шоколад, ваниль, кокосовая сладость, чуть чёрный перец, орех, нотки кофе с корицей. Совсем не спиртуозный!

Вкус: ромовая баба+шоколад+ваниль+корица+чёрный перец+кокос. Во рту звучит как хороший ванильный кекс, покрытый шоколадной глазурью!

Послевкусие: ванильного кекса с кокосовой стружкой и шоколадной глазурью.

Содержание этилового спирта: 40%.

Мои постоянные читатели помнят, что пару месяцев назад я вернулся с Кубы и публиковал цикл статей о том, как дела с алкоголем на острове Свободы.-8

Отзыв о роме Black Tears Dry Spiced: Идёт вне конкурса среди обычных ромов. Реально очень вкусный! Достоин восхищения! Отличный напиток без спиртуозности и химозности. Если любите что-то ликёрное со вкусом кофе, какао, ванили, специй, насыщенное, крепкое, этот напиток просто великолепен! Жаль, этого производителя почему-то нет в продаже в наших магазинах, в отличие от приевшегося Havana Club.

Мои постоянные читатели помнят, что пару месяцев назад я вернулся с Кубы и публиковал цикл статей о том, как дела с алкоголем на острове Свободы.-9

Рейтинг ромов, который выстроился у нас по итогам этой дегустации:

1. Black Tears Dry Spiced, хотя его лучше пустить вне конкурса, тогда пусть наш рейтинг начнётся со второго места.

2. Santiago de Cuba 8 лет.

3. Brugal Anejo.

4. Havana Club 7 лет.

А что будет, если сравнить 7-летний ром Havana Club и коньяк 7-летней выдержки «Фанагория Винтаж КВ»?

Описанная выше дегустация имела место более месяца назад. А буквально позавчера мы с женой дегустировали новое приобретение, коньяк 7-летку «Фанагория Винтаж КВ». У меня как профессионального экспериментатора в голове родилась экстравагантная мысль: столкнуть в поединке этих двух семилеток, кубинский ром и российский коньяк.

Мои постоянные читатели помнят, что пару месяцев назад я вернулся с Кубы и публиковал цикл статей о том, как дела с алкоголем на острове Свободы.-10

Наверное, об этом поединке напишу отдельную статью в будущем. Пока лишь скажу, что кубинский семилетка пьётся мягче и идёт приятнее крымчанина. Вот такая интересная фигня получилась…

Кстати, а с чем вы предпочитаете пить ром? С шоколадом, фруктами, орехами? С твёрдым сыром? С вяленым мясом? Пробовали ли марки, которые я описал в статье? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог! Я вам расскажу, на какие алкогольные напитки стоит тратиться, а на какие нет.

Регулярно делаю обзоры акций на алкоголь со своими рекомендациями. Вот одна из предыдущих статей-обзоров акций на алкоголь для примера (естественно, описанные в ней акции уже закончились).

Моя предыдущая масштабная дегустация 7 видов ромов разных стран и народов тут.

Видеотестирование 6 видов ромов разных производителей.

Продолжение темы: ром из Венсуэлы и его сравнительный тест с известным вам ромом Brugal.

Интересная статья про то, откуда пошла песня про 15 человек и сундук мертвеца, и бутылку рома, естественно.

Помните, даже если вы – умудрённый жизнью пират: ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ НАНОСИТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ!

Лайк поставить не забыли? Это очень мотивирует блогера и показывает ему, что время и силы потрачены не напрасно!