Найти тему

Неделя в «Тридевятом царстве». День первый. Зеленоградск. Курортный проспект

7K прочитали

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем. Из Петербурга лететь всего полтора часа. Полёт проходит над нейтральными водами Балтики.

Куршская коса 🤩.
Куршская коса 🤩.

Почему-то захотелось начать знакомство с 39-м регионом не с его главного города, а подбираться к нему постепенно, оставив сам Калининград «на десерт». Первым пунктом, куда я поехала из аэропорта, был Зеленоградск.

Когда-то в этих местах обитали викинги, балты, пруссы, тевтонские рыцари… Тевтонский орден, кстати, построил один из своих замков в этих краях именно здесь. Замок не сохранился, но, по дошедшим письменным свидетельствам, известно о его роли в промежуточных остановках рыцарских походов на Литву. Богатый природными ресурсами, край был всегда привлекателен. На месте нынешнего города Зеленоградска (до 1946 г.- Кранца) изначально находилась рыбацкая деревушка. Рыболовный промысел занимал главное место в здешней жизни. До тех времён, пока в начале 19-го века не началась мода на курортный отдых. Прусский Кранц со своим расположением на шикарных песчаных берегах Балтийского моря очень подходил для этой роли. И в наше время городок пользуется спросом у туристов. Гостеприимный, доступный, красивый. Он, как декорация из сказки, особенно пешеходный Курортный проспект с сохранившимися историческими зданиями и культом котов. Конечно, первым делом я пошла гулять именно сюда.

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-2
Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-3

От жд вокзала, через пару минут ходьбы, первый дом, обративший на себя моё внимание, оказался почтой немецкой постройки, которому более 100 лет.

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-4

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-5

В советское время здесь тоже разместились почта с телеграфом. И сегодня тут «Телеграф». Только- ресторан. (По отзывам- достойный.) Архитектура с элементами готики смотрится гармонично со стоящими дальше аккуратными домиками в немецком стиле.

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-6
Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-7

Во время ВОВ, несмотря на проходящие рядом бои, Кранц не особо пострадал. Поэтому мы можем видеть сохранившиеся здания довоенного времени, когда город был частью другой страны и культуры.

Здание Курхаус- отель 19-го века для отдыхающих курорта. Сейчас это тоже гостиница, а также сыроварня, пекарня и ресторан «Балт».

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-8
Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-9

Во многих зданиях продолжена традиция размещения на первых этажах кафе и магазинов, а выше-квартир. Когда советские войска вошли в город, местное население жило своей обычной жизнью, не совсем ожидая такого исхода войны. В течении небольшого периода немцев депортировали, а сюда переселили граждан с разных уголков СССР. Курортное предназначение бывшего Кранца на долгое время было забыто. Регион стал почти закрытым для посещения из-за своего пограничного расположения. Отдыхали здесь, в основном, только местные жители. А в 2000-е годы, пройдя, как и вся страна, через лихорадку 90-х, Зеленоградск начал возрождаться. Стали открываться променады, магазины, музеи, многочисленные гостиницы, кафе.

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-10

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-11
Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-12
Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-13

Тема котиков и янтаря присутствует везде. С янтарём- понятно, в области находится единственный в России янтародобывающий комбинат. А вот коты, оказывается, стали символом Зеленоградска совсем недавно. Кому-то в администрации пришла в голову светлая мысль сделать кошачью тему фишкой города. И надо сказать, идея удалась.

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-14
Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-15

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-16

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-17

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-18
Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-19
Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-20
Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-21
Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-22

Кроме повсеместного оформления в духе «коты рулят», здесь создали настоящий рай для этих счастливчиков. Для них стоят домики (да какие!..), мисочки, автоматы с кормом. И даже есть специальный официальный работник «Котошеф», контролирующий благосостояние местных «звёзд».

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-23

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-24
Кошачьи домики- миникопии настоящих домов Курортного проспекта.
Кошачьи домики- миникопии настоящих домов Курортного проспекта.
Возле скульптурной композиции «Котофейня». (Поели- можно поспать:))
Возле скульптурной композиции «Котофейня». (Поели- можно поспать:))
Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-27
Зеленоградские коты, на удивление, терпеливо дают себя всем фотографировать, гладить (в том числе, детям, против шерсти, и вдоль, и поперёк).
Зеленоградские коты, на удивление, терпеливо дают себя всем фотографировать, гладить (в том числе, детям, против шерсти, и вдоль, и поперёк).

Проспект совсем небольшой. Пройти его можно за 10 минут. Но это невозможно. Потому, что захочется останавливаться, чтобы рассмотреть множество деталей на пути. Исторических и, не менее интересных, современных.

Интересно, какого года этот почтовый ящик…
Интересно, какого года этот почтовый ящик…
Фонтанная композиция «Колёса времени».
Фонтанная композиция «Колёса времени».

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-31

А ещё заходить в магазины, которые уже, как арт-музеи.

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-32

А вот, во дворе бывшая немецкая капелла, ставшая русской православной церковью.

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-33

…Или присесть в одном из кафе, чтобы попробовать прибалтийской кухни.

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-34

А потом можно, не спеша, дойти до набережной и насладиться морским пейзажем. И попытаться найти свой янтарик. Про набережную я расскажу в следующий раз. 🤗

Моя давняя мечта- побывать в самой западной области России, наконец сбылась. В необычный кусочек нашей страны, со всех сторон окружённый чужими территориями, попасть сегодня можно без проблем.-35