Актуальные задачи физического воспитания, со стороны влияния на духовно-нравственное содержание личности
1. воспитание приверженности к здоровому образу жизни;
2. воспитание коллективизма и товарищеской взаимопомощи
3. воспитание непримиримости к несправедливости,
нечестности
4. воспитание волевых качеств, самодисциплины, смелость,
умения переносить трудности
5. привитие навыков самоконтроля за состоянием здоровья,
6. физического развития, за физической и спортивной подготовкой
Теоретические основы нравственного воспитания раскрываются в трудах
Н.И. Пономарева
В.В. Белорусова
Г.Н. Волков
П.Ф. Лесгафт
Основные понятия
•Воспитание
•Духовно нравственное воспитание
•Социализация
•Физическая культура
Методы
Игровой
•Игровой метод направлен на развитие ловкости, силы, быстроты, находчивости, самостоятельности и инициативности, развивается сознательная дисциплина и коллективизм. То есть, все то, что необходимо человеку на начальных стадиях социализации и становления как личности, приобретается именно в процессе игры. Данный метод предпочтительнее всего применять в работе с детьми, и, кроме того, игровой метод более простой для ребенка, в отличие от соревновательного.
Соревновательный
•Почему соревновательный метод будет тяжело восприниматься детьми? Его отличительной чертой является борьба за первенство. Фактор соперничества создает особый эмоциональный фон, который способствует максимальному проявлению возможностей организма.