МИР В ФОКУСЕ
Противомикробное покрытие: победа над больничными суперинфекциями
Исследователи из Университета Ноттингема в Великобритании использовали распространенное антисептическое средство хлоргексидин, активное против некоторых видов грибков и часто применяемое перед хирургическими операциями, и наложили его на полимер ABS (акрилонитрилбутадиенстирол).
Этот материал оказался способным уничтожать микробы, ответственные за ряд инфекций и заболеваний, включая COVID-19 и стафилококк, устойчивый к метициллину (MRSA), серьезное заболевание, которое часто приобретается при посещении больниц и других медицинских учреждений.
Ученые утверждают, что новое покрытие может быть использовано в качестве эффективного антимикробного покрытия для широкого спектра изделий из пластика, используемых в медицинских учреждениях, от катетеров и имплантируемых устройств до кроватей и унитазов.
Некоторые микробы способны выживать в условиях больницы, несмотря на тщательную уборку, создавая риск заражения уже уязвимых госпитализированных пациентов, что требует применения антибиотиков. Эти микроорганизмы, известные как супербактерии, развили способность устойчивости к обычным антимикробным средствам и некоторые из них могут выживать и оставаться жизнеспособными на поверхностях, таких как пластик, в течение недель или даже месяцев.
Ведущий автор исследования, доктор Фелисити де Коган, отмечает:
"Создание пластиковых изделий из этого материала может реально помочь решить проблему устойчивости к антибиотикам и сократить количество инфекций, приобретенных в больнице".
Исследователи ставили своей целью изучить, как один из наиболее часто используемых материалов в больницах, пластик, может быть использован для уничтожения инфекционных микроорганизмов.
"Мы достигли хороших результатов, сочетая дезинфицирующее средство с полимером для создания нового покрытия, и обнаружили, что оно не только быстро действует, убивая бактерии в течение 30 минут, но и препятствует росту и распространению инфекции", - говорит де Коган.
Для исследования материала на молекулярном уровне команда использовала специальную методику изображения - вторичную ионную масс-спектрометрию (TOF-SIMS). Ученые обнаружили, что новый материал быстро уничтожает микробы, и после 45 минут поверхности оставались чистыми и дезинфицированными.
Покрытие оказалось весьма эффективным против SARS-COV-2, вируса, вызывающего COVID-19. Жизнеспособных вирусных частиц не обнаружено спустя 30 минут, и оно также уничтожает другие штаммы бактерий, устойчивые к хлоргексидину.
Оценивается, что каждый пятый пациент, госпитализированный с подозрением на COVID-19, на самом деле заразился вирусом уже в больнице. Но внутрибольничные инфекции - не новость, и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) описывает устойчивость к антимикробным препаратам как "одну из 10 основных глобальных угроз общественного здравоохранения, стоящих перед человечеством".
Теперь де Коган надеется, что исследования ее команды могут быть использованы для разработки новых технологий, которые предотвратят распространение устойчивых к лекарствам штаммов патогенов и их попадание к пациентам в медицинских учреждениях.
Робот-исследователь EELS: новый шаг в исследовании Энцелада
НАСА испытывает робота, похожего на змею, с надеждой, что однажды он сможет обнаружить жизнь на ледяном спутнике Сатурна - Энцеладе. Сотрудники Лаборатории реактивного движения НАСА (Jet Propulsion Laboratory, JPL) разработали этот 100-килограммовый, четырехметровый аппарат, получивший название EELS (Exobiology Extant Life Surveyor, исследователь существующей экзобиологической жизни). Робот спроектирован так, чтобы быть "самоходным" и "автономным", говорится в сообщении агентства.
Еще находясь на стадии испытаний и совершенствования, инженеры выражают надежду, что в скором времени робот сможет самостоятельно передвигаться по различным пейзажам планет и лун – от песка и льда до крутых обрывов, глубоких кратеров, подземных лавовых труб и даже узких пространств внутри ледников.
Мэттью Робинсон, руководитель проекта EELS, отмечает:
"У него есть способность передвигаться в места, куда другие роботы не могут добраться. Конечно, некоторые [другие виды роботов] лучше приспособлены к тому или иному типу местности, но идея EELS заключается в его универсальности. Если вы идете туда, где не знаете, что вас ждет, хотите послать универсального робота, который подготовлен к подобной неопределенности и может принимать решения самостоятельно."
С момента создания первого прототипа змееподобного робота в 2019 году, инженеры постоянно испытывают и пересматривают его дизайн. Они тестировали его в различных условиях, от имитированного марсианского ландшафта, испытательной площадки под названием "Марсианский двор", до снежных гор Южной Калифорнии.
Инженеры JPL выражают надежду, что в конечном итоге робот сможет решать проблемы без участия человека. Из-за задержек в коммуникациях между нами и Энцеладом, EELS должен рассчитывать риски, двигаться и собирать данные без помощи команд с Земли, то есть действовать максимально автоматически. Используя стереокамеры и лидар, робот может создавать 3D-карту окружающего местности, перед тем как двигаться по ней.
Команда разработчиков сравнивает себя со стартапом, заявляя, что их менталитет - "создавать быстро, часто тестировать, учиться, настраивать, применять". Какие бы требования ни предъявляли ученые, инженеры постараются достичь этого.
Хиро Оно, главный исследователь, EELS, говорит:
"У нас другая философия дизайна роботов по сравнению с традиционным проектированием космических аппаратов. Мы применяем много быстрых тестовых и корректирующих циклов. Существуют десятки учебников по проектированию четырехколесного транспортного средства, но нет учебника по проектированию автономного робота-змеи, который смело отправляется туда, где ранее не было робота. Нам приходится писать свои собственные учебники".
Энцелад - один из научно наиболее интересных объектов в нашей солнечной системе. Когда зонд НАСА Кассини исследовал эту луну, он обнаружил океан жидкой соленой воды под ледяной коркой - с гейзерами низкой температуры, выбрасывающими столбы газа, пыли и льда. Наблюдения Кассини показали, что Энцелад может быть пригодным для жизни, и EELS может однажды продолжить это исследование, выяснив, существует ли жизнь в этом ледяном мире.
Ученые надеются полностью завершить разработку змееподобного робота к осени 2024 года. Однако, после постройки, кораблю потребуется около 12 лет, чтобы доставить EELS на эту далекую луну. После приземления он сможет спуститься в одно из отверстий гейзеров Энцелада и исследовать его огромный океан.
"Мы на ранней стадии проекта, но это открытие достижимо в нашей жизни", - заявила в прошлом году заместитель руководителя проекта EELS Рейчел Этеридж. "Это амбициозный проект, и нас мотивирует общий интерес, который мы испытываем к концепции и потенциальным научным данным, которые мы могли бы собрать через EELS".
Стокгольм становится первым городом с автономным электрическим паромом
В Стокгольме в июне начнет курсировать первый коммерческий автономный электрический паром. Шведская столица станет первым городом в мире, который достигнет успеха в запуске автоматизированного пассажирского парома вместимостью 25 человек. По мнению местных властей, запуск экологически нейтрального транспортного средства является путем решения проблем, связанных с перегруженностью и загрязнением одновременно. Первые регулярные паромы, а не экспериментальные, должны начать курсировать уже этим летом.
Автономные паромы имеют потенциал стать безопасным, эффективным и устойчивым транспортным решением для городских водных путей, способствуя снижению затрат и экологического влияния паромного транспорта.
Проект "Zabuza" - первый автономный электрический паром
Проект изначально стартовал в Норвежском университете науки и технологий (NTNU) в Тронхейме. Это привело к созданию норвежской технологической компании Zeabuz с главным офисом в Осло. Паромы Zeabuz оснащены передовыми сенсорами и системами навигации, которые позволяют им работать в автономном режиме и избегать столкновений. Паромы также могут быть удаленно контролируемы оператором на берегу, если это необходимо.
По словам представителей Zeabuz, их система автономности основана на технологиях, связанных с следующими областями: наблюдение, понимание, планирование, действие.
Вместе эти четыре области составляют автономную платформу Zabuza, которая обеспечивает безопасное управление судами круглосуточно.
Автономные электрические паромы будущего
Наблюдение
Пять типов сенсоров являются основой:
- Радар
- Лидар
- Камеры
- Ультразвуковые сенсоры
- GPS
Радар и лидар особенно полезны на воде, поскольку они обеспечивают сканирование обширных областей и обнаружение объектов на большом расстоянии друг от друга. Кроме того, паромы оснащены как инфракрасными, так и обычными камерами, обеспечивающими обзор в 360 градусов. Камеры используются для изучения окружающей среды с помощью искусственного интеллекта. Они также могут использоваться ночью и в плохих погодных условиях. Ультразвуковые сенсоры расположены спереди и сзади парома и активируются только во время швартовки или при появлении новых объектов в поле зрения.
Понимание
Данные сенсоров постоянно анализируются для понимания окружающей среды.
Для парома критически важно ясно понимать свою окружающую среду, чтобы безопасно достичь правильного пункта назначения. Это достигается с помощью нескольких алгоритмов, использующих данные сенсоров и опыт предыдущих рейсов. Чем больше "опыта" набирают алгоритмы, тем лучше они становятся.
Планирование
Как только автономный электрический паром имеет четкое представление о своей окружающей среде, он способен спланировать безопасный и эффективный маршрут к желаемому месту назначения. Судно учитывает направление и скорость других судов и ищет самый короткий путь к пункту назначения, строя маршрут, избегающий столкновения с другими объектами.
Действие
Как только маршрут сгенерирован, паром начинает движение. Несмотря на составление исходного плана, судно продолжает видеть и наблюдать окружающую среду и постоянно пересматривает сгенерированный маршрут и скорость. Если появляется какой-либо объект или судно, которые могут пересечь запланированный маршрут, паром сначала попытается скорректировать свою скорость. Если этого недостаточно, он изменит исходный план движения, чтобы избежать столкновения с объектом.
По достижении пункта назначения паром автоматически причалит, двери откроются, пассажиры смогут выйти и войти, а затем процесс повторяется.
Генеральный директор Zeabuz, Эрик Диркорен:
"Мы многое усвоили в ходе нашего проекта в Тронхейме, и теперь мы готовы сделать следующий шаг в создании первого коммерческого автономного городского парома в мире. Технология будет в основном такой же, но в Стокгольме мы серьезно протестируем автономную систему в ежедневной пассажирской эксплуатации таким образом, как никто другой еще не делал ранее".
Шотландия вводит беспилотные автобусы на тестовом маршруте
Великобритания вступила на путь инноваций в автобусной индустрии с открытием первого маршрута беспилотных автобусов. Шотландия стала пионером в этой области, запустив тестовый маршрут, на котором пять автономных автобусов Alexander Dennis Enviro200 прошли успешную проверку и теперь зарегистрированы в местном автобусном парке.
Новый маршрут AB1 является первым зарегистрированным автономным автобусным маршрутом в Великобритании и простирается на расстояние 22,5 километров через величественный мост Форт-Роуд от Ферритолл Парк-энд-райд в Файфе до станции Эдинбург-Парк в столице Шотландии. Время поездки в одну сторону составляет всего 25-30 минут.
Удивительным фактом является то, что беспилотные автобусы способны маневрировать на перекрестках с круговым движением, пересекать несколько полос движения и останавливаться перед красным светом светофора. Они оснащены передовыми системами, позволяющими им совершать эти действия с превосходной точностью и безопасностью.
Однако на данный момент действующее законодательство Великобритании требует наличия "водителя безопасности" на борту каждого автономного автобуса, который отвечает за контроль технологии и проверку оплаты билетов. Это связано с тем, что полностью автономные транспортные средства пока не разрешены на дорогах.
Перед запуском маршрута сотрудники прошли интенсивный десятичасовой курс обучения, чтобы овладеть особенностями вождения на различных дорогах и треках. Это гарантирует высокий уровень профессионализма и безопасности в эксплуатации беспилотных автобусов.
Оператор маршрута, компания Stagecoach, считает, что внедрение автономных технологий в автобусный транспорт приведет к значительному увеличению топливной экономичности, повышению безопасности и обслуживания пассажиров. Питер Стивенс, директор по политике автобусной службы Stagecoach, подчеркнул, что системы безопасности разработаны с приоритетом на защиту пассажиров. Система автобуса обеспечивает обзор на 360 градусов, а время реакции системы значительно превосходит время реакции человека.
Несмотря на автономность, всегда будет присутствовать водитель, готовый взять управление под свой контроль в случае необходимости. Это обеспечивает дополнительный уровень безопасности и доверия для пассажиров.
По данным компании Stagecoach, ожидается, что автономные автобусы будут перевозить до 10 000 пассажиров еженедельно. Стандартный билет для одного взрослого составляет 7,20 фунтов стерлингов, что примерно равно 9 долларам.
Маршрут AB1 является частью проекта CAVForth, финансируемого правительством Великобритании. Этот проект направлен на исследование и тестирование автономных транспортных средств и будет осуществляться в режиме пробной эксплуатации до 2025 года. Это важный шаг вперед в развитии автономного автобусного транспорта и открытие новых перспектив для будущего транспортной индустрии.
Индия строит самый высокий железнодорожный мост в мире
Индия в настоящее время активно работает над строительством железнодорожного моста, который превосходит в высоте знаменитую Эйфелеву башню. Этот факт, без дополнительных подробностей, может показаться неособо впечатляющим, однако стоит отметить, что это будет самый высокий железнодорожный мост в мире. Его высота будет на 29 метров превышать высоту знаменитой башни, составляя 359 метров!
Мост назван Ченаб в честь реки, через которую он перекинут. Новое сооружение находится в регионе Джамму, в живописной долине Кашмир, на севере Индии. По данным Министерства путей сообщения Индии, строительство должно быть завершено к концу декабря 2023 года или в январе 2024 года.
По сведениям CNN, на данный момент единственным сухопутным маршрутом, соединяющим контролируемые Индией районы Кашмира с остальной частью страны, является извилистое шоссе Сринагар-Джамму протяженностью около 300 километров. Зимой дорога часто закрывается, а также здесь нередки дорожно-транспортные происшествия.
Шри Ашвини Вайшнау, министр железных дорог Индии, подчеркнул:
"Железнодорожное сообщение между этими двумя городами штата значительно сократится, и теперь путешествие займет всего лишь от 3 до 4 часов".
"Мы сталкиваемся с множеством транспортных проблем", - отметил Анил Кумар Мехендру, вице-президент Ассоциации New Kashmir Fruit, в интервью для CNN. "Когда мы будем соединены с остальной частью Индии по железной дороге, это станет мощным импульсом для развития промышленности, сельского хозяйства и производства фруктов".
Сам железнодорожный мост, ставший самым высоким в мире, будет иметь относительно небольшую протяженность около 1315 метров. Этот проект входит в состав железнодорожной линии Удхампур – Сринагар – Барамулла (USBRL). Реализация этого проекта также позволит построить самый длинный транспортный туннель в Индии.
После тщательных обсуждений, учета эстетических, экономических и технических аспектов, а также доступности строительных материалов, железнодорожный мост Ченаб был спроектирован как арочный стальной мост большого пролета. Стальная двухребристая арка состоит из массивных стальных ферм. Фермы представляют собой герметичные стальные короба, усиленные внутренней бетонной заливкой, что помогает контролировать напряжение, возникающее от воздействия ветра. Дополнительным преимуществом такой бетонной заливки является возможность отказаться от внутренней покраски.
"Мост Ченаб станет воплощением новых горизонтов развития, которые были задуманы благодаря вдохновляющему руководству нашего уважаемого премьер-министра", - заявил министр железных дорог Индии Ашвини Вайшнау в пресс-релизе. Он также подчеркнул, что мост обладает достаточной устойчивостью, чтобы выдержать землетрясение силой 8 баллов по шкале Рихтера, а его срок службы оценивается примерно в 120 лет.
ИГРОВОЙ УГОЛОК
Новая халява в Steam: гонки, стрелялки и платформеры
В магазине Steam появилась новая партия бесплатных игр, среди которых мы отобрали наиболее привлекательные. В этой свежей подборке представлены гонки, стрелялка с видом сбоку, 3D-экшен и два платформера.
Formula Bwoah: Online Multiplayer Racing: уникальные возможности и обещание развития
Formula Bwoah: Online Multiplayer Racing - это онлайн-гонка, вышедшая в раннем доступе. В текущей версии игры уже присутствует мультиплеер с рейтинговым режимом, система улучшения экипажа, внутриигровой магазин, а также 6 различных треков, где вы сможете настроить свой автомобиль. Разработчики обещают еще больше трасс, ежедневные и еженедельные испытания, боевой пропуск и многое другое.
Santa's Monster Shootout: защита подарков от зомби и монстров
Santa's Monster Shootout - это игра в жанре Shoot 'em up, где вы будете играть за Санта Клауса, которого напали зомби и монстры, стремясь украсть все подарки. У вашего основного оружия будет бесконечный боезапас, но оно будет довольно слабым. За убийство врагов вы будете получать деньги, которые можно потратить на покупку новых пушек и боеприпасов в магазине. Игра Santa's Monster Shootout доступна на странице в Steam.
Super Sonday: 8-битный экшен-платформер с увлекательным сюжетом
Super Sonday - это 8-битный экшен-платформер о молодой девушке по имени Сондей, которая обладает способностью превращаться в могущественного тануки. Главная героиня должна вернуть украденную семейную реликвию, для чего ей предстоит пройти 8 уровней и победить 8 боссов. Раскройте все секреты и помогите Сондей преодолеть все испытания! Подробности об игре Super Sonday можно узнать на странице в Steam.
Nith Realms: средневековый 3D-экшен с захватывающими битвами
Nith Realms - это средневековый 3D-экшен от третьего лица с низкополигональной графикой. Вам предстоит путешествовать по различным локациям и сражаться с могущественными боссами. Графический стиль игры придает ей особый шарм, а захватывающие битвы не оставят вас равнодушными. Подробности о Nith Realms доступны на странице игры в Steam.
The Druid: уникальный платформер-рогалик о битве с злой богиней
The Druid - это увлекательный двухмерный платформер-рогалик о друиде, которому кельтский бог Дагда поручил задание победить злую богиню Морриган и остановить порчу, которую она распространяет по миру. В игре представлены три биома, различные боссы и 54 улучшения, которые можно комбинировать. Исследуйте увлекательный игровой мир, сражайтесь с опасными врагами и спасите мир от тьмы. Подробности о The Druid можно найти на странице игры в Steam.
ТЕХНОСФЕРА
Революционный сверхпроводник: скорость обработки информации x400
Ученые с Делфтского технического университета в Нидерландах разработали революционный сверхпроводник, который обещает увеличить скорость обработки информации компьютерами более чем в 400 раз. Это новое открытие может привести к перелому в сфере вычислений и технологий.
Нидерландские исследователи взяли на себя вызов разработки одностороннего сверхпроводника, способного блокировать ток встречного направления, благодаря своему нулевому сопротивлению. Это открытие предоставляет потенциал для значительного повышения быстроты обработки информации компьютерами. Представьте себе, какие прорывы это может принести в мире науки, технологий и вычислений!
Эксперименты, проведенные учеными, демонстрируют, что сверхпроводник обладает огромным потенциалом в области энергосбережения и ускорения обработки информации. Возможность значительного увеличения скорости вычислений электронными устройствами в сотни раз при существенной экономии энергии открывает новые перспективы для множества отраслей и приложений.
Один из ключевых аспектов этого нового сверхпроводника - его способность блокировать ток встречного направления. Это достигается за счет свойства нулевого сопротивления. Представьте это как "дорожный блок" для электрического тока, который позволяет ему только однонаправленно протекать. Это существенно упрощает и ускоряет процессы обработки информации в компьютерах.
Однако, такой прорыв не произошел сам по себе. Ученые столкнулись с рядом сложностей при разработке одностороннего сверхпроводника. Один из наиболее существенных вызовов заключался в вопросе блокировки проводимости сверхпроводников в разных направлениях. Вместо традиционного подхода с использованием магнитных полей, команда ученых придумала альтернативный метод.
Они использовали новое квантовое вещество, разработанное их коллегами из Университета Джона Хопкинса, которому присвоен шифр Nb 3 Br 8. Это вещество, аналогичное графену, имеет толщину, соизмеримую с атомом. Когда два сверхпроводника соединяются с помощью прослойки из Nb 3 Br 8, создается диод Джозефсона, способный обеспечивать односторонний ток без использования магнитных полей.
На данный момент исследователи продолжают работу над одним из основных ограничений данного сверхпроводника - его работой только при сверхнизких температурах, достигаемых с использованием жидкого азота. Однако, как только ученым удастся обеспечить работу устройства при обычных температурах, это открытие может стать революцией в сфере компьютерных технологий и вычислений.
Руководитель исследований, Мазхар Али, подчеркнул значимость сверхпроводников в сфере вычислений. Он сказал:
"Сверхпроводники обладают потенциалом увеличить скорость вычислений электронными устройствами в сотни раз, при этом значительно экономя энергию. Это открывает перед нами новые возможности и перспективы в различных областях, включая машинное обучение, искусственный интеллект, квантовые вычисления и многое другое".
Поэтому, несмотря на ограничения и текущие вызовы, этот революционный сверхпроводник предоставляет уникальную возможность ускорения развития компьютерных технологий и сферы вычислений. Мы наблюдаем за развитием этой области с огромным интересом и ожидаем дальнейших открытий и прорывов, которые изменят нашу жизнь и мир вокруг нас.
КИНОЛЕНТА
"Круче некуда": новый боевик с Джеки Чаном и Джоном Синой
Это лето ознаменовано выходом множества захватывающих боевиков, которые не оставят равнодушными фанатов жанра. Уже появились на экранах "Форсаж 10" и сериал "Фубар" с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. А теперь мы узнали о следующем потенциальном блокбастере - "Круче некуда", где в главных ролях сияют Джеки Чан и Джон Сина. Фильм запланирован к выходу в июле, и уже сейчас представлен первый трейлер, который оставляет впечатление.
В "Круче некуда" Чан и Сина исполняют роли двух бывших спецназовцев, которым поручают опасную миссию провести мирных жителей через опасное "Шоссе смерти". Как и полагается в жанре боевиков, героев ждут серьезные трудности, включая столкновения с харизматичным злодеем, исполненным Пилу Асбеком, известным по роли Эурона Грейджоя в сериале "Игра престолов". Уже по первым кадрам видно, что нас ожидает напряженная и динамичная борьба на экране.
За режиссурой фильма стоит Скотт Во, который заслужил признание своими работами над "Need for Speed: Жажда скорости" и "Неудержимые 4". Его талант в создании эпических и зрелищных сцен гарантирует зрителям увлекательный киноопыт. "Круче некуда" обещает быть настоящим зрелищем, которое оправдает ожидания фанатов боевиков.
Премьера фильма намечена на 6 июля, и уже сейчас он вызывает большой интерес у публики. Ожидается, что "Круче некуда" станет одним из главных кинематографических событий этого лета, привлекая внимание не только поклонников Джеки Чана и Джона Сины, но и всех, кто любит захватывающие и незабываемые приключения на большом экране.
КРИПТОМАНИЯ
Бутан добывает криптовалюту с использованием гидроэнергии
Королевство Бутан, расположенное в Гималаях и являющееся южноазиатским государством, недавно раскрыло секрет, который сильно удивил международный финансовый рынок: страна многие годы незаметно занималась добычей криптовалюты, не информируя никого об этом, включая своих граждан.
Еще более удивительным открытием было то, что Бутан смог добывать криптовалюту экологичным способом, отличающимся от широко распространенных методов, которые были широко раскритикованы из-за большого потребления электроэнергии.
Благодаря огромным запасам гидроэнергии, Бутан может производить токены, используя возобновляемый источник энергии, который можно считать "зеленым".
Королевство обладает огромным потенциалом для гидроэнергии, благодаря древним ледникам, питающим многочисленные реки страны. Сгенерированная гидроэлектростанциями энергия сегодня обеспечивает электроэнергией большую часть населения страны (777 000 человек) и составляет 30% валового внутреннего продукта (ВВП) страны.
Но недавно раскрытый секрет Бутана показывает, что страна также использует этот огромный ресурс для другой цели, которая может стимулировать и поддержать ее экономику в будущем: создание собственных ферм для добычи криптовалюты.
Бутан не одинок в своей ставке на криптовалюты. В настоящее время Эль Сальвадор является единственной страной в мире, которая владеет государственными фермами для добычи криптовалюты.
Из-за своих небольших размеров и ограниченных ресурсов "зеленая" добыча может стать решением для достижения экономической независимости Бутана, страны, которая уже много лет борется за полную экономическую независимость.
Бутан имеет преимущество, так как его ресурсы и окружающая среда делают его идеальным местом для добычи цифровых активов.
Гидроэнергия дешева, а гористая местность страны предоставляет идеальные условия для охлаждения компьютеров, майнинга биткоина. Криптодобыча страны может стать ресурсом, решающим, по крайней мере, часть проблем этого маленького государства.
Почему фермы криптовалюты Бутана "вышли из тени"?
По сообщениям, Южно-Азиатское королевство майнило биткоины "в течение многих лет", хотя точно неизвестно, как долго и сколько дохода оно получило.
Как заявил представитель правительства в интервью местной газете The Bhutanese, страна начала майнить "несколько лет назад, когда цена биткоина составляла около 5000 долларов".
На момент пятницы BTC стоил 29 228 долларов, хотя были времена, когда его стоимость превышала 60 000 долларов.
Возможно, причиной раскрытия факта о добыче криптовалюты страной стала необходимость поиска партнеров для дальнейшего расширения проекта.
По сообщениям, инвестиционное подразделение страны, государственная холдинговая компания Druk Holding & Investments (DHI) и компания по добыче криптовалюты Bitdeer, входящая в список компаний Nasdaq, ищут инвесторов на сумму в 500 миллионов долларов для развития "зеленой" криптодобычи в королевстве.
Хотя неясно, почему возникла необходимость скрывать этот факт?
По данным Bloomberg, сбор средств для создания "экологически чистой цифровой добычи" начнется в конце мая. В то же время соседи Бутана - Индия и Китай - остаются настороженными по отношению к криптовалютам.
Правительство и Центральный банк Индии заняли решительную позицию по этому вопросу, а Китай официально запретил торговлю криптовалютами в 2021 году.