Найти тему
Лепка

Лепка

Полина Покоева, сегодня в 23:55

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Лепка 

Возраст учащихся 13-14 лет 

Дата проведения занятия 01.06.23 

Тема занятия «Лабиринт» 

Тип занятия Практика 

Цель занятия Создание Минотавра из мифов и легенд Древней Греции. 

Задачи занятия 1. Обучающие: закрепить представление о том, что такое лепка из пластилина, сформировать знания о мифах Древней Греции, познакомить с техникой смешивания пластилина. 

2.Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, творческое мышление и воображение детей. 

3.Воспитывающие: воспитывать у детей коммуникативные навыки и способствовать, создание условий для совершенствования личности, воспитывать эстетическую культуру. 

Планируемые достижения занятия 1. Предметные: освоение основных приёмов лепки 

2. Метапредметные: способность решать творчески задачи, представлять результаты деятельности 

3. Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. 

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) Пластилин, стеки, подкладная доска. 

 

Ход занятия 

№ Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность учащихся Время, мин 

I Подготовительный этап  

 Здравствуйте, меня зовут Полина Эдуардовна. 

Чтобы начать наше занятие, предлагаю угадать его тему. 

Для этого посмотрите пожалуйста на экран на нём вы увидите ребус, угадайте, что на нём зашифровано? 

 

Молодцы, сегодня мы поговорим с вами о лабиринтах. 

 

Кто из вас знает, что такое лабиринт? 

 

Да, вы почти правы лабиринт – это структура, состоящая из запутанных путей к выходу. 

 

Как вы представляете себе лабиринты, опишите их? 

 

 

Да у каждого из нас своё представление о том, что же такое лабиринт. Например, лабиринт у древних греков и римлян — это обширное пространство, состоящее из многочисленных залов, камер, дворов и переходов, расположенных по сложному и запутанному плану, с целью запутать и не дать выхода человеку. 

 

Предлагаю вспомнить, в каких литературных произведениях или фильмах мы можем встретить лабиринты? 

 

Что касается фильмов, я могу вспомнить такие как: «Бегущий в лабиринте» и книга «Перси Джексон и лабиринт смерти». Вы слышали о таких? 

 

А если говорить о литературе, обратимся с вами к мифам и легендам Древней Греции. А именно к мифу «Минотавр и Тесей». Слышали ли вы этот миф? 

 

Давайте познакомимся с вами с этим мифом, а если вы его уже знаете, то повторим о чём он. Сегодня миф нам расскажет приглашённый гость, знаток мифов Древней Греции. Прошу посмотреть вас на экран. 

 

Спасибо большое нашему гостю, как в вашем представлении выглядит минотавр? 

 

Предлагаю задуматься об этом тщательнее, на это вам минута, после этого мы послушаем описание того, как вы представляете себе Минотавра. Для примера вы можете видеть на экране образ Минотавра. (во время работы музыка). 

 

Ваше время закончилось, расскажите, как вы представляете себе это чудище. 

 

Отлично, мне очень понравилось, как вы представляете себе Минотавра. 

 

Давайте с вами воплотим ваши идеи с помощью пластилина в объёмную форму. 

 Здравствуйте. 

 

 

 

 

 

Ответ – лабиринт. 

 

 

 

 

Место, где можно запутаться, из которого нужно выбраться. 

 

 

 

 

Например, множество стен из которых нельзя выбраться или лабиринты в детских игровых комнатах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть какие-то догадки, которые дети описывают своими словами. 

 

 

 

Да/нет. 

 

 

 

Да/нет. 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на экран и знакомятся с гостем. 

 

 

 

 

Минотавр выглядит как на половину бык, на половину человек. 

 

Придумывают как выглядит чудище. 

 

 

 

 

 

 

Для меня Минотавр не такой злой, у него добрые глаза и большое сердце. 

 

 

 

Да 5 мин. 

II Основной этап  

 Перед тем как приступить к работе, хочу напомнить технику безопасности: нельзя брать пластилин в рот, аккуратно пользуйся острыми стеками, работай только на подкладной доске, мой руки после пластилина. 

Ход работы: 

1.Тщательно подберите цвет, который будет подходить вашему чудищу. Цвета пластилина можно смешивать, использовать два и более цвета для необходимого. На экране вы увидите краткую инструкцию по смешиванию пластилина.

Полина Покоева, сегодня в 23:55

2.Используйте образ, который вы придумали до этого, а также не забывайте про характерные особенности чудища, то есть то, что он на половину человек, а на половину животное. 

3. У Минотавра голова быка и копыта, постарайтесь отразить это в вашем чудище, а также добавьте ему свои индивидуальные особенности. 

4. Также не забывайте соблюдать технику безопасности при работе с пластилином. Повторяют технику безопасности на занятии по лепке. 

 

 

 

 

 

Приступают к работе над чудищем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создают своего Минотавра, не забывая о технике безопасности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 12 мин. 

III Заключительный этап  

 Вижу у нас получились ваши чудища? 

 

Прошу каждого из вас продемонстрировать свои работы. 

 

В заключение, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? 

 

Правильно, а где он жил? 

 

А кто может сказать, что такое лабиринт. 

 

Молодцы. Отлично у вас получились замечательные Минотавры. Спасибо за занятие. Да. 

 

Демонстрируют своих чудищ. 

 

 

О Минотавре. 

 

 

В лабиринте. 

 

Место, в котором запутаны пути к выходу. 5 мин.