Найти в Дзене

+2% к цене товара за Авито-доставку или сказ о крохоборстве людском

Всё чаще на просторах Авито стала встречать в объявлениях как в кредитных договорах мелким шрифтом условие продажи в виде увеличения цены товара на 2% к указанной цене при выборе Авито-доставки. Товар стоит 100₽, но если лень ехать, плати, покупатель, 2% сверху и я так и быть соизволю свой товар тебе в лучшем виде отправить. 102₽ с тебя, покупатель. А нет, ошибочка вышла, еще и за доставку Почтой нашей России великой 249₽ вынь да положь. Цель такого маневра совершенно ясна: желание продавца переложить тяжкий груз «комиссионного сбора продавца» на покупателя. Со стороны покупателя это выглядит как повышение изначально заявленной цены (вызывает негативную эмоцию: фактически придется заплатить больше, пусть и несущественно, но больше). Другое дело, если цена сразу указана 102₽. Покупатель эту цену видит в объявлении, внутренне уже с ней согласился. И тут развилка: либо он и платит эти 102₽, заказывая товар доставкой, либо приятно удивлён, если с барского плеча ему перепадает товар за 100

Всё чаще на просторах Авито стала встречать в объявлениях как в кредитных договорах мелким шрифтом условие продажи в виде увеличения цены товара на 2% к указанной цене при выборе Авито-доставки.

Например, вот
Например, вот

Товар стоит 100₽, но если лень ехать, плати, покупатель, 2% сверху и я так и быть соизволю свой товар тебе в лучшем виде отправить. 102₽ с тебя, покупатель. А нет, ошибочка вышла, еще и за доставку Почтой нашей России великой 249₽ вынь да положь.

Цель такого маневра совершенно ясна: желание продавца переложить тяжкий груз «комиссионного сбора продавца» на покупателя.

Со стороны покупателя это выглядит как повышение изначально заявленной цены (вызывает негативную эмоцию: фактически придется заплатить больше, пусть и несущественно, но больше).

Другое дело, если цена сразу указана 102₽. Покупатель эту цену видит в объявлении, внутренне уже с ней согласился. И тут развилка: либо он и платит эти 102₽, заказывая товар доставкой, либо приятно удивлён, если с барского плеча ему перепадает товар за 100₽ при самовывозе («скидка» же!).

Эффект один и тот же: продавец включил комиссию в цену товара, хитро переложил эту комиссию на покупателя, но эмоция у покупателя в итоге разная.

Лично я за то, чтобы покупатель остался доволен сделкой. Комиссию от стоимости товара я не высчитываю и к цене в виде нескольких рублей не прибавляю, считаю это крохоборством.

А крохоборство в людях я совсем не люблю. Эффективный подход к тратам - поддерживаю. Азарт в поисках выгодных предложений - разделяю. Использование инструментов разумной экономии (кэшбэки, скидки) - аплодирую. А мелочность и крохоборство - бррр…

Вот был у меня коллега, В.

Привела его в компанию я, поэтому чувствовала некую ответственность за него. Лично я его до этого не знала, мне его порекомендовали знакомые («толковый парень» же!), а нам в команду как раз и нужен был «толковый парень», да и рефереальная программа на работе так и манила (приведи «толкового парня» - получи бонус после прохождения им испытательного срока). Позвала я его как-то на обед, чтобы комфортнее себя почувствовал новичок, так сказать, в своей тарелке.

Каждый из нас заказал по бизнес-ланчу, а я еще взяла в дополнение фокаччу с сыром. Счет нам не разделили, принесли общий. Но у В. были только наличные (в сумме, недостаточной для оплаты всего счета целиком), а у меня, наоборот, деньги на карте, наличности совсем чуть-чуть. Я оплатила картой, он отдал мне сотенные купюры, мне оставалось вернуть ему что-то типа 30 рублей. Монеток с собой не было, я пообещала вернуть, когда вернемся в офис. На улице хорошо, лето, идём неспеша по Садовнической набережной, мимо проплывают прогулочные катера, красота... Вернулись на рабочие места, я даже и подзабыла про зажала эти 30 рублей. А он тут как тут. Перерыла всю сумку, наскребла только 20, отдаю. С улыбкой добавляю, что 10 рублей должна буду.

Ожидание: он весело говорит «ой, да брось», подмигивает и уходит в туман к своему рабочему месту.
Реальность: на полном серьезе отвечает «ничего страшного, отдашь попозже, может, завтра» и (вот тут совпадение с ожиданием) уходит в туман к своему рабочему месту.

О том, что он слопал половину фокаччи, которой я его любезно угостила и которую сама оплатила, я деликатно промолчала (может, не надо было? Или это тоже крохоборство?). Ну то есть по-хорошему, это он мне должен был еще рулей 30 сверх тех сотен, которые отдал в кафе, а не я ему «сдачу».

Десятку я у кого-то стрельнула, подошла к нему и торжественно вручила. Он сарказма не понял.

«Вот, теперь мы в расчёте», - говорит.

-2

Одни убытки с ним. И фокаччу нахаляву слопал, и испытательный срок не прошел, пролетел мимо мой бонус.

Не будьте крохоборами.

Не будьте как В.