Найти тему
Деловой журнал «Профиль»

СМИ: бывший завод Volkswagen осенью освоит cборку седанов Omoda S5

   СМИ: бывший завод Volkswagen осенью освоит cборку седанов Omoda S5 Вадим Клепнёв
СМИ: бывший завод Volkswagen осенью освоит cборку седанов Omoda S5 Вадим Клепнёв

На бывшем заводе Volkswagen в Калуге могут уже осенью 2023 года начать производство седанов Omoda S5, представленных в России совсем недавно.

При этом автомобиль уберут из модельной гаммы Omoda, а собираемые в Калуге седаны получат новый бренд, не связанный c Omoda, сообщает 31 мая Autonews со ссылкой на источники, близкие к руководству Chery в России. Автомобильный бренд Omoda принадлежит концерну Chery.

Завод в Калуге был продан российскому дилерскому холдингу "Авилон" в конце мая 2023 года. До остановки предприятия весной 2022 года, вызванной санкционной политикой Евросоюза, в Калуге выпускали компактные седаны Volkswagen Polo и лифтбэки Skoda Rapid.

По словам источника, изменение стратегии в отношении позиционирования модели Omoda S5 в России повлекло решение представить на рынке спортивную версию автомобиля Omoda S5 GT, которую будут завозить из Китая. Выпускаемые в Калуге "копии" получат собственную номенклатуру и будут позиционироваться как более доступные.

Издание также ссылается и на другого спикера, который подтвердил информацию о новой торговой марке и объяснил это тем, что штаб-квартира заинтересована в локализации своих автомобилей в России, но старается не участвовать в производстве напрямую, а действует через посредников, чтобы не подвергаться риску вторичных санкций.

По информации издания, никаких документов пока стороны не подписывали, но описанный механизм выглядит наиболее вероятным для организации производства автомобилей Chery в России.

Эксперты, опрошенные изданием, считают, что запустить сборку китайских седанов на мощностях, некогда принадлежавших Volkswagen, будет несложно, если менеджмент "Авилона" договорится c бывшим собственником о передаче технологий. Работников предприятия в течение года увольнять не планируется, а сотрудников московского офиса, скорее всего, сократят по всем принятым законодательным нормам.

Ранее Profile.ru сообщал, что бренд Omoda, принадлежащий концерну Chery представил новую модель в апреле: Omoda S5 в спецификации для России базируется на седане, известном на разных рынках как Chery Arrizo 5 Plus / Arrizo 6 / Arrizo 6 Pro. Габариты Omoda S5 – 4644 x 1814 x 1493 мм, длина колесной базы – 2650 мм.

Для России были выбраны два варианта силовых установок: атмосферный бензиновый мотор объемом 1,5 литра (113 л. с., 138 Н·м) c бесступенчатым вариатором и турбированная версия того же агрегата мощностью уже 147 л. с. крутящий момент – 210 Н·м. При длине в 4644 мм и колесной базе 2650 мм новая модель Omoda будет конкурировать в России с Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus. О вероятности появления модификаций c механическими коробками передач информации нет.

Авто
5,66 млн интересуются