Найти тему
815 подписчиков

Наиболее характерная черта евреев

Жвачка
Жвачка

Здравствуйте!

На просторах интернета попалась реклама, которая гласила - дословно: «докажем ваши еврейские корни».

Нетрудно догадаться что это для эмиграции в Израиль.

Эта реклама, почему-то, вызвала у меня внутреннюю улыбку. Я вспомнил одного своего родственника (русского), который, якобы в шутку, говорил: от чего я не еврей? Хочу быть евреем.

Есть еще один знакомый. Я, с первого взгляда и, тем более, после непродолжительного общения с ним, подумал, что он - из них. Так вот он как-то с досадой мне проговорился: Да я искал в себе еврейские корни, но, к сожалению, не нашел.

На самом-то деле, по моему видению, они-то и являются настоящими евреями и духовно и, что удивительно, даже внешне. Они построили свои жизни таким образом, что с годами превратились - именно в них. Верно сказал, кто-то умный: Бойтесь своих желаний – они могут исполнится. А я бы, руководствуясь своим жизненным опытом, усилил: Все наши желания – раньше или позже, в той или иной степени, исполняются. По сути, наши желания, являются, строительным материалом нашей жизни. Частенько бывает, конечно, строительный материал оказалось недостаточно качественным и от этого постройка становится не совсем такая - как хотелось. Но это только потому, что желания были не слишком сильные. Но если вы возымели достаточно сильное желание построить, например, дом – вы его обязательно построите. А вот каким будет этот дом – из кирпича, дерева или соломы – вопрос. Здесь хочется, немного пояснить – оправдаться. Боже упаси, не запишите меня в антисемиты! Я, можно сказать, евреев люблю. И всегда, по жизни, будучи абсолютно русским - по национальности, духу и внешнему виду, достаточно близко, дружил только с евреями и, в крайнем случае, с полукровками. А то что мы – русские – в чем-то не такие как они – так это не наше, а Господа дело. Так вот ни с одним русским, у меня, дружбы, почему-то, никогда не получалось. Да и они – евреи – по моим наблюдениям, почему-то всегда тянулись ко мне. И эта взаимная тяга не из той категории которую можно выразить пословицей: Рыбак рыбака видит из далека. Это скорее, как тяга друг к другу разных полюсов магнита.

Так что же это такое, что позволяет выделить нам еврея из всей остальной массы людей. Что это - о чем говорил про себя еврей полукровка Владимир Высоцкий: от еврейства не осталось и следа. И что мы имеем ввиду, когда говорим о ком-то (совсем не обязательно о еврее) – еврейская мо@да. Думаю, легче всего это можно понять на конкретных примерах – как всегда из личной жизни.

Начну с глубокого детства. Я был нелюдимым, некомпанейским очень скромным – до застенчивости, ребенком. И очень страдал –особенно в длинные летние каникулы - от отсутствия друзей. И вот однажды глядя уныло с высоты детской горки – вижу бодро идущего прямо ко мне немного странненького (как мне тогда показалось) полненького мальчика, примерно моего возраста, в шортиках. Подойдя ближе он без прелюдий, громко – тоненьким голоском, сказал: Здравствуй, давай дружить, меня зовут Костик. А как тебя зовут? Оказалось, что этот Костик, как вы догадались - еврей, приехал к нам отдыхать на лето - к своей двоюродной бабушке, которая жила в доме неподалеку от моего дома – в чудесном зеленом подмосковном военном городке. И надо сказать, что он приехал с другой своей уже родной бабушкой - из Москвы. Две бабушки – близняшки - типичные, сморщенные худые еврейки, как две старые курицы, очень сильно и навязчиво опекали его. Так начались мои счастливые (без иронии) летние каникулы. Мы целыми днями играли вместе во все мыслимые и немыслимые настольные игры – в которые он меня безнадежно (для меня) обыгрывал – шашки, уголки, солдатики, морской бой, шахматы и даже карты. Играть в подвижные игры – типа бадминтона, настольного тенниса или салочки - где он мог проиграть – он отказывался. А однажды он очень поразил меня тем, что, взяв у меня, почитать, несколько толстых книг (фантастика) – он возвратил мне их через два дня и попросил новые!

Я спросил: а что, эти не заинтересовали?

- Нет, говорит – довольно интересные.

- Когда же ты успел их прочитать?

- Да вечерами – перед сном.

То есть, его способность поглощать книги – была, для меня, совершенно, невероятной.

Каждый день каникул у нас начинался одинаково. Накануне вечером, мы договаривались о встрече около, почему-то его дома, утром. Я приходил всегда немного раньше (всегда так делаю – до сих пор) назначенного, почему-то только им, времени. Ждал не менее получаса и, когда мое терпение лопалось, я решался подойти к его квартире на первом этаже и позвонить в дверь. Открывала одна из бабушек и говорила – что он заканчивает завтрак и сейчас уже выходит. Вторая его бабушка – я видел это из коридора, в это время, уговаривала его съесть еще одну ложечку или один кусочек чего-то, приговаривая: вот видишь, и Сережа уже тебя заждался.

После этого я, как правило, еще ожидал его во дворе целую, как мне казалось, вечность! Однажды они пригласили меня в дом, и заговорщики сказали, что у них для меня есть сюрприз! Отец Костика ушедший из семьи - был какой-то шишкой, а может и не шишкой, но при посольстве какой-то кап. страны и привез сыну жвачку. В те далекие годы этот продукт растленного запада был для советских людей настоящей диковинкой! Так вот бабушки – со спорами – на сколько резов (вдоль и поперек) нужно разрезать кухонным ножом одну (заметьте) пластинку этой несчастной жвачки, чтобы одним, из получившихся в итоге, квадратиков – угостить меня! У них получилось, наверное, частей двадцать. Разрезать на большее количество квадратиков, видимо было уже невозможно. Попробуйте купить пластинчатую жвачку – «Ригли сперминт» и разделить одну из пяти (вроде) пластинок на двадцать частей – вряд ли вы это сможете. После засунутого между зубов «щедрого угощения» – они потребовали ответа, спросив с улыбками: Ну как?! Я, почувствовав на кончике языка легкий холодок ментола, сказал угрюмо: Вроде вкусно.

Такая была моя одна из первых встреч – с одним из образчиков еврейской семьи. Потом было достаточно много друзей евреев. С ними мне было очень интересно проходить свой жизненный путь, но рано или поздно, а чаще постоянно, и почти без исключений, но вылезало это, как мне кажется, наиболее характерное свойство многих представителей еврейского народа – жадность – граничащая, зачастую, с паранойей.

Только еврей – по духу – сможет переподарить тебе деликатесную рыбину – с тухлинкой (от долгого лежания без дела), приговаривая при этом: Я дарю тебе дорогую рыбу. Только еврей (по духу) сможет принести на встречу с друзьями бутылку дрянного дешёвого вина и весь вечер, как бы невзначай, напоминать всем об этом, спрашивая: Ну как винцо? Это я купил. Все примеры из жизни, и я могу привести сотни подобных примеров. И что характерно - все они действительно, не понимают, что делают что-то не так, и искренне считают себя добрыми и щедрыми.

И совсем не случайно, почти каждый великий писатель вдохновлялся описанием подобных людей (как правило – евреев) – достигшим на этом поприще «совершенства». Плюшкин - у Гоголя, Гобсек – у Бальзака или скупой рыцарь у Пушкина. И еще раз, не обижайтесь, пожалуйста, евреи – я не со зла. И видя подобную жадность в людях – мне их жалко, и я лишь испытываю некое подобие «испанского стыда» - за них.

Спасибо за внимание и до свидания!

Если не затруднит, прореагируйте на статью – комментарием или лайком.