В самом начале нынешнего огородно-дачного сезона решили мы с женой облегчить свою жизнь за счёт передовых технологий и разорились на покупку аккумуляторного триммера (косы, если по-русски выразиться).
Бензиновый-то у нас давно, но с возрастом уж больно тяжело стало его ворочать: поработаешь минут двадцать и полчаса отходишь от нагрузки да от воздействия вибрации и шума на истощённый годами организм.
А тут лёгонький элегантный агрегат! Весь из себя зелёный и пластиковый.
Купили. Через интернету, знай наших!
Аж целых четыре насадки:
- металлические ножи;
- пластиковые ножи;
- тросики;
- пильный диск.
Два аккумулятора, зарядное устройство, защитная скоба, гайки, шайбы и, главное – гаечный ключ (я такой в последний раз видел в детском металлоконструкторе ещё советских времён: полосочки и пластинки с дырочками, винтики-гаечки, некоторые ещё застали, небось).
После установки в нужную позицию защитного кожуха выяснилось, что защитную скобу ставить ни в коем случае нельзя: нет никакой фиксации и она опускается вниз и попадает в зону вращения ножей. Вот ведь незадача!
Видать упаковщик кожушок-то не от той модели вложил (эх, «братья наши навек»)! Нет у него спереди выступа, на который скоба должна опираться…
Выкинули за ненадобностью.
Пластиковые ножи.
Опробовал.
Хватило на одну минуту.
Лопасти «пропеллера» с лёгкостью отстегнулись и отправились в самостоятельный полёт. Остались только крепёжные кружочки…
Выкинули за ненадобностью.
Тросики.
Вставил.
Неделю придумывал, как прикрутить эту насадку к оси двигателя. Хотя у меня и объёмное представление развито хорошо, и образование отнюдь не гуманитарное. Ну, не срастается и всё тут!
Кое-как изыскал вариант более-менее удобоваримый.
Тросиков не хватило и на пять минут: повылетали со свистом.
А запасов – целых две пачки.
Никому не нужны?!
Подарю безвозмездно, то есть даром.
А то выкинем за ненадобностью.
Приспособился вставлять леску для бензотриммера.
Правда, пришлось дополнительные отверстия просверлить, иначе леска не фиксируется.
Назначил я эту насадку основной.
Всем хороша: и косить можно в контакте с препятствием (в отличие от металлических ножей), и трудится дольше, чем на бензиновом аналоге.
Да вот только стал я примечать, что примерно через 5-10 минут работы коса, вдруг, останавливается и работать категорически отказывается.
Как показало дальнейшее сугубо научное исследование через вскрытие объекта: срабатывает термореле и коса обесточивается.
И моторчик-то реально очень сильно нагревается.
Отдохнёт коса, отлежится на травушке-муравушке, вберёт в себя силушку землицы русской и - вновь готова к работе.
На очередные пять минут…
Засада полная, если не сказать круче.
Расстроились мы с женой, что ещё раз подтвердили народную мудрость: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!» (это по классику Александру Сергеевичу в его «Сказке о попе и о работнике его Балде») или «Скупой платит дважды».
У соседки вон по часу молотит и хоть бы что. Правда, стоит раза в 2-3 дороже.
Что делать, как быть, чем грусть-кручину утолить?
От безнадёги решил я металлическим ножом покосить. Так, на всякий случай.
Пять минут кошу, десять, двадцать…
Не отключается. Не срабатывает термозащита-то.
Косил, пока заряд аккумулятора не кончился и он пардону не запросил.
Где логика? В чём дело? Что за чудеса?
Вот что нож благотворящий делает!
А ларчик просто открывался: нож при вращении работает как пропеллер и охлаждает движок косилки. Вот где собака порылась!
И травку режет, и охлаждает.
Нанотехнологии! Не у Чубайса, т.е. не у Пронькиных, чай!
Правда, нож-то травку у стенки грядки не берёт, ну да уж ладно, хоть так.
Всё новую агрегатину не покупать с пенсиии, с этой уж помучаемся, нам не привыкать…