Найти в Дзене
Ашанбайкерс

Стандарты крепления велосипедных тормозов : PM, IS и шоссеры

Оглавление

Привет. В прошлой статье дорассказал про рулевую, теперь про тормоза. Всегда перед поездкой проверяйте, затянуто ли крепление калипера (это тормоз, на автомобильном - суппорт, на инопланетном - тормозная машинка), если на ходу он оторвётся, то может поцарапать велик.

IS - International Standart

Фотка с velopiter.spb.ru
Фотка с velopiter.spb.ru

Этот тип крепления появился первым. Его особенностью можно выделить лёгкую, без дополнительных деталей и более жёсткую конструкцию. Так как размер крепления на раме и вилке разные, то и калипер с разной длинной крепления «IS». Регулировка такого калипера выполняется за счёт проставочных шайб разной толщины: 0.25; 0.8 и 1.6 мм.

Адаптер на такой тормоз используется в случае увеличения размера ротора или крепления РМ на вилке или раме. На самих адаптерах указывают размер ротора и место положения front/rear (передний/задний)

Но этот тип крепления постепенно уходит в прошлое, а на замену приходит Post mount

Post mount

Фото с ВелоЖурнал
Фото с ВелоЖурнал

Такой тип крепления появился после IS. Не смотря на дополнительную деталь (адаптер/переходник) и пару болтов, которые увеличивают вес, стал популярным из-за более простой/практичной регулировки калипера. В случае увеличения размера ротора применяется адаптер РМ на РМ на адаптере указан размер и место положения (передний/задний). По умолчанию крепление на вилке под ротор 160 мм.

Какая разница?

IS - тормоз вкручивается в отверстия сбоку

Post mount - тормоз вкручивается в специальные столбики сверху

При чём тут шоссеры?

-3

Shimano относительно недавно разработала стандарт крепления для шоссейников под названием Flat mount. Это тот же пост маунт, но без столбиков. И у меня есть аргумент, из-за которого этот тип крепления не появится в мтб - в нём нет смысла, ибо на мтб ставятся 180, 203, 223 ротора, без гигантских переходников их установить не выйдет, по этому постмаунт на века. К тому же в шоссе диски меньше - 160 или даже 140, у них хитровыдуманные технодогии теплоотвода, да и нагрузки на них такой большой нет как в том же дх, по этому хватает. Да и в мтб вилке реализовать его не выйдет, тк внутри нет места для торчащих болтов, да и смысла в нём, опять же, НОЛЬ. Его главная задумка в том, чтобы быть легче и компактнее PMа. И приносить бабки для shimano.

Вот

И всё