Первая часть и вторая часть статьи.
Третья упущенная возможность произошла даже раньше, чем первые две, но из всех, мне кажется, именно от неё были наибольшие негативные последствия.
В 2013-2014 годах я жила в Рязани, и мы с друзьями ездили на смены «Кино» молодежного форума «Селигер». На них был отбор со всей России, но наши видеоролики позволяли его проходить.
В 2014 году я уехала жить и работать в Москву, закончила «Подготовительный курс» Московской школы кино. Потом случился экономический кризис, я потеряла работу и несколько месяцев перебивалась подработками вроде экспресс-монтажа роликов-розыгрышей на свадьбах и корпоративах. Параллельно я продолжала общаться со студентами МШК подготовительного курса уже нового потока.
Как и в предыдущие годы, я подала заявку на молодежный форум, но уже не на «Селигер», который канул в лету, а на «Тавриду», для которой это был первый год существования.
Когда мне позвонили региональные представители, я была в Московской школе кино на каком-то мастер-классе подготовительного курса. Меня просили подтвердить заявку и готовность поехать.
Я как-то этого форума не ждала. Были проблемы с деньгами (хотя для поездки они были не нужны). Плюс где-то на эти даты была договоренность с двумя съемочными студенческим группами на монтаж короткометражки на площадке и с ещё одной на весь монтаж, включая постпродакшн и выгон финальной версии фильма. Всё, разумеется, бесплатно, ради опыта и портфолио.
Я подумала, что реальные проекты дадут мне больше, чем любой фестиваль с образовательной программой. Тем более какой-то новый, от которого ещё не известно, что ждать. Да и что я в свои 28 лет уже стара для всего этого (меня 18-летний волонтер на «Селигере» за год до этого уже называл на «вы», что было жутко непривычно), и пора дать дорогу молодым.
Я отказалась, соврав, что не отпускают на несуществующей работе. Организаторы сказали, что им, искренне, жаль.
Когда я повесила трубку, у меня было ощущение, что меня чем-то огрели чуть ли не до звона в ушах. Всё вокруг словно отошло на второй план и зазвучало через толщу воды. Даже вспоминая сейчас, как бы глупо и странно это не было, я испытываю сильные эмоции. Видимо, чего-то важного, из-за того что я не поехала, не случилось. Потому что ничем рациональным я такую реакцию объяснить не могу.
А тогда я стала логически себя убеждать, что мне туда ехать не надо. Хотя на самом деле мне очень хотелось перезвонить и отыграть все назад. Но из-за неловкости, чувства ответственности перед другими людьми я этого не сделала.
Проекты, ради которых я отказалась от «Тавриды», не принесли мне каких-то сакральных знаний или полезных знакомств. А на следующий год, когда я снова подала заявку, то уже не прошла. То ли вспомнили мой отказ, то ли другие ребята оказались талантливей.
Я очень долго жалела о своем выборе, но после всех этих ситуаций я сделала для себя ряд выводов, о которых расскажу в следующей статье.