В России распоряжением премьер-министра М.В. Мишустина образована новая железнодорожная компания, причем государственная, - ФГУП "Железные дороги Новороссии".
Как известно, на текущий момент Россия в разной степени контролирует территории шести регионов Украины, небольшой кусок Николаевской области на Кинбурнской косе, небольшой кусок на северо-востоке Харьковской области, практически всю Луганскую область, существенные части Запорожской и Херсонской областей, правда без областных центров и свыше половины Донецкой области, включая столицу региона Донецк. При этом по конституции России четыре названных региона являются ее частями с осени прошлого года и на них образованы субъекты федерации Донецкая народная республика, Луганская народная республика, Запорожская и Херсонская области. Следует заметить, что на момент выхода статьи, Украина контролирует некоторые части этих регионов и также претендует на них. При этом в зоне российского контроля действуют четыре железнодорожных администрации - "Донецкая железная дорога", "Луганская железная дорога", "Херсонская железная дорога" и "Мелитопольская железная дорога". Именно путем объединения указанных железных дорог будет создано федеральное предприятие "Железные дороги Новороссии".
Подобно "Крымской железной дороге", ФГУП "Железные дороги Новороссии" будут находиться в ведении Росжелдора, т.е. не будут иметь прямого отношения к ОАО "РЖД". Головной офис новой железнодорожной компании будет находиться в городе Донецк.
Решение о слиянии дорог в единую позволит выстроить общую логистику в этих четырех регионах, обновить парк вагонов и локомотивов, а также создать единую систему управления перевозок. В частности на территорию данных регионов идет передача бывшего в употреблении подвижного состава от ОАО "РЖД". Сотрудники предприятий "Донецкая железная дорога", "Луганская железная дорога", "Херсонская железная дорога" и "Мелитопольская железная дорога" смогут трудоустроиться в новую организацию в том числе в порядке перевода.
Политическую часть новости не комментирую, просто констатирую факты. Кстати, непонятно, почему ОАО "РЖД" не торопится приходить как в Крым, так и в указанные регионы, надеются в перспективе на возобновление международных контактов?
Канал "ПАНТОГРАФ".
Другие материалы канала по теме железных дорог: