Найти в Дзене
НиХаЧуХа

Вот откуда они такие берутся?

Оглавление

Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков, налоговиков, налогозависимых и интересующихся на канале о налогах и котиках!

Радует меня иногда непосредственность некоторых лиц, которые к своей работе относятся нежнее, чем к своей личной жизни. И считают окружающих не контрагентами или налогоплательщиками, а прямо-таки обязанными членами семьи. Из породы двоечников.

Смотрю утром - пропущенный звонок от клиента.

Угу. Ему звонили из налоговой. Обычно он сразу ставит меня и инспектора в конференц-связь. Позже после краткого обсуждения подробностей мы с инспектором уже вдвоем связываемся и решаем вопрос. Обычно мирным путем.

Но тут я на связь не вышла. И он просто сбросил мне контакты "целого зам.начальника", потому что крику было столько, что он не понял, что "целому заму" надо )))

Жалоб от нас в ближайший месяц точно не было. Мучительно вспоминаю, что было последним из моих действий по его налогам. Вспомнила два:

  • нажала кнопочку "не согласна с сальдо ЕНС", так как долгов у него быть не должно;
  • отправила отчет до 01 июня по карте зарубежного банка.

Непонятно, что могло ТАК взбудоражить обычную ИФНС, что аж "целый зам.начальника" не пойми чего (ИФНС или отдела) звонил сам.

Дозвонилась

Оказалась дама зам.начальника отдела. Сбрасываю инспектору доверенность. Начинаем разговор.

Дама решила усмотреть какое-то нарушение валютного законодательства по декларированию зарубежного счета и начала меня грозно допрашивать:

  • (жутко важно) Вы вообще в курсе, что там штраф 1000 рублей?
  • (я) Вы, простите, из-за целой 1000 рублей начали ему звонить? А можно узнать зачем? Есть процедура. Есть Личный кабинет.
  • Значит так! Я только что вышла из отпуска и мне некогда! Мы на его почту скинули приглашение на составление протокола на 1000 рублей! Если он не может явиться, то мы ждем от него ходатайство о рассмотрении без его участия. Если явится и заплатит половину, то так уж и быть - снизим штраф до 500 рублей! Ходатайство нужно сегодня, так как вызов на 15 июня и мне некогда! Я вышла из отпуска! Вам ясно?! А ваш доверитель меня начал оскорблять!

О как!

Все расписала! Как отрезала!

Кстати, в жизни не поверю в оскорбления. Этот клиент даже переорать не пытался бы. Уж скорее трубку бы бросил. А судя по тону дамы - скорее все было наоборот)))

  • (я) Ну куда уж яснее. Вам некогда. Хотя из отпуска вы уже 30 мая вышли, но до 15 июня времени у вас нет (сарказм ежели чего). Поэтому вам срочно нужна бумажка, что он не явится. А почему на электронную почту-то ему посылаете? А не через Личный кабинет? НК РФ, нет? Не хотите?
  • (возмущенно) Мало ли кто там в его Личный кабинет заходит!

Какая-то извращенная логика в этом есть))) Женская такая))) Пароль от почты и телефона - это обычно секрет секретный, а вот Личный кабинет налоговой - это проходной двор! Там же не может быть совсем "личной переписки". Потому чиновница подозревает, что с паролем ЭЦП в ЛК - это ненадежный источник связи. Вдруг она не с ним общается, а с секретаршей, юристом и бухгалтером сразу! Или еще хуже - с женой!))) Поэтому она, как истинный партизан и боец семейного фронта лучше знает, как надо с мужиками контакты-то налаживать))) Круче, чем по закону!

Вообще, исходя из местоположения ИФНС и территории ее обслуживания, у меня сложилось впечатление, что он там вообще единственный, кто сдал отчет о движении средств по зарубежной карте. Увидев "экзотику" ИФНС перевозбудилась так, что аж звонить ему помчались. Вот угораздило же миллионера в деревне прописаться)))

Добилась я от нее на свою электронку вызова в ИФНС на 15 июня.

Ходатайство я направила

Через его Личный кабинет))) Так как мы с его женой и бухгалтером на троих действительно делим эту почетную обязанность)))

Направила ходатайство на трех листах рассмотреть в наше отсутствие с изложением причин того, почему состава административного правонарушения мы там не усматриваем)))

И с настоятельной припиской - направлять ответы и документы исключительно через Личный кабинет.

Мы передадим ему, если что. Обязательно)))

Местные особенности

К моему счастью "в столицах" мы подобного дурдома в общении лишены. В Москве и Питере сухо-формально приходит бумажка. Ты на нее отвечаешь. Или приходишь. И в общем-то все.

Хотя вру - редко, но и в столицах посещает нас такое несчастье)))

Самое трудное общение может быть в стенах налоговой. Но звонить тебе на мобильный, чего-то требовать без бумажки - это вряд ли.

В регионах же и в населенных пунктах поменьше "местные особенности" надобно иметь в виду, учитывать и мириться с их наличием)))

Еду из налоговой

Лето, жарко, окошки открыты. Народу дофига.

Звонит телефон и резкий женский тембр визгливо режет в динамик на весь трамвай:

  • Алле! Вы там вообще пени платить собираетесь!?
  • (я) С кем имею честь? Здравствуйте.
  • Чаво?! Завод? Ну? Пени-то платить собираетесь? Я вам Требование сегодня выслала. На целых 3 тыщщи 114 рублей!

Пассажиры московского трамвая (здесь не принято издавать резкие звуки в транспорте), поворачивают головы в мою сторону. И уже начали зрительно выискивать во мне признаки преступницы, незаконно заныкавшей 3 114 рублей. Куда бы меня вместе с телефоном сдать. Для опытов))

  • (я) Вы из налоговой? Представьтесь для начала из какой. У завода есть филиалы, у нас не одна налоговая.
  • Из Брянской области я. По головной компании. Я вам Требование выслала, вы его не открываете! В чем дело?!
  • (я) Когда выслали?
  • (возмущенно) Ну так вот - уже 15 минут как!
  • (я) Поскольку я нахожусь в трамвае и еду из московской налоговой, то открыть ваше требование пока не могу.
  • Почему это?!
  • (я) В трамвае я! Компьютер с собой не вожу (странно, да?). Доберусь до офиса, открою и посмотрю. И о решении руководства донесу до вас в письменном виде по ТКС. В ответ на ваше Требование.
  • Ну то есть платить не будете!?

Ох ты, Господи! За что мне это?

Неужели в некоторых ИФНС настолько мало работы, что инспекторы находят время на личный обзвон? Тем более по суммам в 1000 и 3114 рублей?)))

И главное прямо сейчас! Прямо в трамвае! Прямо на пляже! Через 15 минут, как она нажала кнопку "отправить по ТКС". Вынь им да положь требование, пени, ходатайство. Несмотря на то, что на исполнение Требования об уплате у тебя есть 8 рабочих дней плюс 6 дней открыть в системе ТКС и послать квитанцию о приеме. А вызов на 15 июня составить протокол - это тоже только через 2 недели. Даже больше.

МРИ ФНС № 5 по Брянской вообще часто "славится" тем, что не задает никаких вопросов. Например инспектор по НДС тоном, не допускающим никаких возражений, не спрашивая, можешь ты, не можешь, у компьютера ты, или в суде, или (пардон) на унитазе в данный момент, выдает речевую автоматную очередь сходу:

  • Открываем счет-фактуру № 15, строка 202, 1 квартал 2021 года. У вас там разрыв 4 рубля! Почему?!

Она пока тараторила, я уже не успела все это запомнить))) Даже если я за компьютером. У меня же 1С моет быть и не открыта. Я вообще могу сидеть иск какой-нибудь сочинять.

  • (я изумляюсь) Вам прямо сейчас сказать почему у вас в АСК НДС за 2021 год разрыв 4 рубля?
  • Ну да! А в чем проблема?!
  • Наверное в том, что я: а) в столовой; б) записать мне нечем; в) это 2021 год - надо поднимать документ; г) поднимать не только у нас, но и у покупателя - неизвестно у кого ошибка; д) а требование от вас приходило?
  • Да? Быстро доплатить не получится?
  • (я) Так может покупатель ошибся и нам не надо доплачивать! Тем более за 2021 год.
  • (нехотя) Ладно. Я вышлю вам требование.

Люди!

Чиновники!

Человеки!

Реально, начинайте здороваться. Начинайте представляться. Начинайте спрашивать удобно сейчас разговаривать/открывать программу на компьютере/поднимать документы и так далее.

Такт, воспитание, манеры? Не? Не учили? Родители не рассказывали?

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки